| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке увеличения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по ЕНВД, а также о порядке признания недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления или иным органом.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 апреля 2010 г. N Д05-1093

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства совместно с Департаментом инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития России рассмотрел обращение об увеличении корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по единому налогу на вмененный доход (далее - К2) и сообщает следующее.

В соответствии с п. 7 ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) значения корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков представительными органами муниципальных районов, городских округов, законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на период не менее чем календарный год и могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.

Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 3 Кодекса налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Таким образом, увеличение К2 также должно быть мотивировано и иметь исключительное экономическое основание.

Следует особо отметить, что развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является одним из ключевых элементов современной рыночной системы хозяйствования, частью общей политики государства в сфере реструктуризации российской экономики.

Правительство Российской Федерации, стараясь создать все необходимые условия для развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, включило развитие малого и среднего предпринимательства в "Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года".

Считаем, что введение дополнительных и необоснованных обременений, ухудшающих материально-финансовое положение субъектов малого и среднего предпринимательства, является неприемлемым.

Учитывая вышеизложенное, отмечаем возможность урегулирования данного вопроса в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, если полагают, что оспариваемый нормативный акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При рассмотрении данной категории дел арбитражный суд, в соответствии с ч. 4 ст. 194 АПК РФ, проверяет оспариваемый акт и его соответствие федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный акт.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого нормативного акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

Таким образом, обязанность по представлению в суд аналитических, статистических и иных сведений, подтверждающих экономическую обоснованность установления соответствующих значений К2, возлагается на местные органы власти и должностных лиц, установивших данные значения.

 

Врио директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

14.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018