| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении положений ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ к земельным участкам общего пользования, располагающимся в границах территории, составляющей территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 апреля 2010 г. N Д23-1429

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросам, связанным с применением положений ст. 25.2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации), и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному разъяснению и толкованию законодательства.

Вместе с тем по затронутым в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим в силу с 1 марта 2010 г., внесены изменения, в том числе в ст. ст. 18 и 25.2 Закона о регистрации. Так, в соответствии с действующей редакцией Закона о регистрации представление кадастрового паспорта земельного участка для целей государственной регистрации прав не требуется.

При этом п. 1 ст. 19 Закона о регистрации предусмотрено, что государственная регистрация прав на земельный участок приостанавливается в случае, если в государственном кадастре недвижимости в отношении такого земельного участка отсутствуют кадастровые сведения о координатах характерных точек границ такого земельного участка или одна из границ такого земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о последнем, за исключением следующих случаев:

- если кадастровый паспорт или кадастровый план такого земельного участка ранее представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов;

- если право на такой земельный участок ранее зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке;

- если такой земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

- иных установленных федеральным законом случаев.

Федеральным законом от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон) прямо не предусмотрено, что земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - земельные участки общего пользования), являются земельными участками, предоставленными для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства.

Вместе с тем садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан, в соответствии со ст. 1 Закона, создается для решения общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Кроме того, земельные участки общего пользования располагаются в границах территории, составляющей территорию соответствующего садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан. В связи с вышеизложенным, по мнению Департамента недвижимости, положения ст. 25.2 Закона о регистрации распространяются на земельные участки общего пользования.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

19.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018