| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке действий, совершаемых юрлицом для строительства гидротехнического сооружения (плотины) на земельном участке, принадлежащем данному юрлицу на праве собственности, с категорией земель - "земли населенных пунктов", разрешенным использованием - "для жилищного строительства", на котором расположен водный объект (ручей).

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 апреля 2010 г. N Д23-1496

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, вопросы о строительстве гидротехнических сооружений не входят в компетенцию Минэкономразвития России.

Вместе с тем считаем возможным сообщить следующее.

Исходя из обращения, юридическому лицу на праве собственности принадлежит земельный участок с категорией земель - "земли населенных пунктов", разрешенным использованием - "для жилищного строительства", на котором расположен водный объект (ручей) и на котором юридическое лицо планирует построить гидротехническое сооружение (плотину).

На основании п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) земли населенных пунктов используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Таким образом, в данном случае речь идет об изменении вида разрешенного использования. Следует отметить, что вид разрешенного использования выбирается собственником земельного участка самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки (п. 8 ст. 1, ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса).

Таким образом, для изменения одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид разрешенного использования необходимо изменение градостроительного регламента. В свою очередь, изменение градостроительного регламента является основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки (п. 2 ч. 2 ст. 33 Градостроительного кодекса).

Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст. ст. 31 и 32 Градостроительного кодекса, устанавливающими обязательность согласительных процедур с представительным органом местного самоуправления.

Вместе с тем в отношении земельных участков, перечисленных в ч. 4 ст. 36 Градостроительного кодекса, действие градостроительного регламента не распространяется, а в отношении земель, предусмотренных ч. 6 ст. 36 Градостроительного кодекса, не устанавливается, в частности, в отношении земель, покрытых поверхностными водами.

Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (ч. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса).

В отношении использования водного объекта, расположенного на земельном участке, на котором юридическим лицом планируется строительство гидротехнического сооружения, сообщаем.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены гл. 3 Водного кодекса.

Предоставление водных объектов в пользование для строительства гидротехнических сооружений осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование (п. 5 ч. 2 ст. 11 Водного кодекса).

Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование, принятых до введения в действие Водного кодекса, сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование до истечения срока действия таких лицензий (Федеральный закон от 03.06.2006 N 73-ФЗ).

Предоставление водных объектов в пользование, в отношении которых ко дню введения в действие Водного кодекса не были приняты решения Правительства Российской Федерации или решения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не были выданы лицензии на водопользование водными объектами, осуществляется в порядке, предусмотренном Водным кодексом.

Вопросы 2 и 3, поставленные в обращении, относятся к ведению Минрегиона России и Минприроды России.

Таким образом, общая последовательность действий, совершаемых для строительства плотины, должна быть следующей: заключение договора на водопользование; изменение вида разрешенного использования земельного участка (при необходимости); получение разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию; государственная регистрация права на гидротехническое сооружение.

Департамент недвижимости рекомендует обратиться по вопросам 2 и 3 в Минрегион России и Минприроды России.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

22.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018