| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О соблюдении условий для заключения бюджетным учреждением государственного или муниципального контракта на оказание услуг по охране имущества в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 апреля 2010 г. N Д22-492

 

Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона заказчик вправе осуществлять размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Данное положение Закона может применяться заказчиком в том случае, если исключительные полномочия органа исполнительной власти или подведомственных ему государственных учреждений, государственных унитарных предприятий установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 N 927 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" к основным задачам МВД России относится организация в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной охраны имущества и организаций.

Таким образом, только в Положении о МВД России закреплена государственная охрана имущества и организаций.

Заключение бюджетным учреждением государственного или муниципального контракта на оказание услуг по охране имущества в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона возможно при одновременном соблюдении следующих условий:

- бюджетное учреждение включено в Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности";

- предметом государственного или муниципального контракта является оказание услуг по охране зданий и помещений бюджетного учреждения;

- государственный или муниципальный контракт заключается с подразделением МВД России или вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, только в Положении о МВД России закреплена государственная охрана имущества и организаций, а также принимая во внимание, что объекты включены в Перечень объектов, подлежащих государственной охране, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности", УФМС России по Пензенской области вправе заключить государственный контракт на оказание услуг по охране объектов с подразделениями МВД России или вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации как с единственным поставщиком в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона.

Размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств охраны и заключение государственного или муниципального контракта с ФГУП МВД России не подпадают под действие п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона.

Таким образом, ФГУП МВД России не может быть единственным исполнителем на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона. Выбор исполнителя на указанные работы, услуги должен осуществляться путем проведения торгов или запроса котировок в соответствии с требованиями Закона.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

26.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018