| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О совокупности сроков, установленных в п. п. 8 и 26 Федерального стандарта оценки "Общие понятия, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256; о допустимости проведения актуализации отчета об оценке государственного имущества.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 апреля 2010 г. N Д06-1314

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении применения федеральных стандартов оценки.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

1. По вопросу совокупности сроков, установленных в п. п. 8 и 26 Федерального стандарта оценки "Общие понятия, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256, сообщаем следующее.

В соответствии с п. 8 ФСО N 1 датой оценки (датой проведения оценки, датой определения стоимости) является дата, по состоянию на которую определяется стоимость объекта оценки.

Поскольку указанное в обращении имущество принадлежит полностью или частично Российской Федерации или субъектам Российской Федерации (является государственным) и используется в целях приватизации в форме вклада в уставный капитал вновь создаваемого открытого акционерного общества, согласно ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) проведение оценки является обязательным. В этом случае на основании п. 8 ФСО N 1 с даты оценки до даты составления отчета об оценке должно пройти не более трех месяцев, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации установлено иное. Следует отметить, что законодательством Российской Федерации не установлены иные случаи.

В соответствии с п. 26 ФСО N 1 итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектами оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев.

Объединение сроков, указанных в п. п. 8 и 26 ФСО N 1, не предусмотрено законодательством в области оценочной деятельности, поскольку временное ограничение в три месяца относится только к периоду определения итоговой стоимости и подготовки отчета об оценке, который может составлять менее трех месяцев. Период 6 месяцев устанавливается с момента подписания отчета об оценке оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, и скрепления его личной печатью оценщика или печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор (ст. 11 Закона N 135-ФЗ).

2. По вопросу допустимости проведения актуализации отчета об оценке государственного имущества сообщаем, что понятие "актуализация отчета об оценке" не закреплено положениями Закона N 135-ФЗ и федеральных стандартов оценки, утвержденных Приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 N N 254, 255 и 256.

Пункт 8 ФСО N 1 устанавливает сроки определения стоимости объекта оценки и подготовки отчета об оценке в случаях обязательного проведения оценки, равные трем месяцам.

В случаях превышения законодательно установленного срока в три месяца, по мнению Департамента, необходимо проведение повторной оценки объекта по состоянию на новую дату оценки.

 

Директор Департамента

корпоративного управления

И.В.ОСКОЛКОВ

28.04.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018