| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О законности и обоснованности действий администраций городов-курортов федерального значения Кисловодска, Пятигорска, Железноводска, Ессентуков в части изменения целевого назначения земельных участков, расположенных в пределах городских округов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 мая 2010 г. N Д23-1772

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу о законности и обоснованности действий администраций городов-курортов федерального значения Кисловодска, Пятигорска, Железноводска, Ессентуки в части изменения целевого назначения земельных участков, расположенных в пределах городских округов.

Минэкономразвития России не наделено полномочием давать оценку законности и обоснованности деятельности вышеуказанных администраций городов-курортов федерального значения.

Вместе с тем в пределах своей компетенции считаем возможным сообщить следующее.

Согласно п. п. 2, 3 ст. 16 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Федеральный закон N 26-ФЗ), п. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" курорты и их земли относятся к особо охраняемым природным территориям. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.

В настоящее время в Земельном кодексе Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) между нормами, определяющими состав категорий земель, содержится внутреннее противоречие. Так, в соответствии со ст. 83 Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в черте населенного пункта, относятся к категории земель населенных пунктов, а исходя из ст. 94 Земельного кодекса земли курортов, в том числе и земли населенных пунктов, являющиеся городами-курортами, относятся к категории земель особо охраняемых территорий и объектов.

В целях устранения данного противоречия разработан проект федерального закона N 97705-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и некоторые законодательные акты Российской Федерации", который подготовлен ко второму чтению в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

По мнению Минэкономразвития России, земельные участки в границах населенных пунктов во всех случаях должны относиться к землям населенных пунктов. Данная точка зрения подтверждается положениями ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. ст. 5 и 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", из содержания которых следует, что при включении земельных участков в границы населенных пунктов сведения о категориях данных земельных участков должны быть изменены органом кадастрового учета на категорию земель населенных пунктов.

Что касается вопроса о предоставлении земель особо охраняемых территорий в собственность граждан и юридических лиц, отмечаем следующее.

В соответствии с п. 5 ст. 27 Земельного кодекса земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и расположенные в пределах особо охраняемых территорий, ограничиваются в обороте. В связи с чем такие земельные участки не могут быть предоставлены в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (п. 2 ст. 27, п. 4 ст. 28 Земельного кодекса).

Запрет на предоставление в собственность земель особо охраняемых территорий установлен также п. 8 ст. 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и п. 5 ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Согласно п. 2 ст. 27 Земельного кодекса земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Таким исключением можно считать, в частности, ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", которой предусмотрено, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме.

По вопросу об изменении разрешенного использования земельных участков. Виды разрешенного использования устанавливаются в правилах землепользования и застройки (ч. 6 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а до их принятия в градостроительном плане земельного участка (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации").

Изменение правил землепользования и застройки не влияет на границы округов горно-санитарной охраны. В то же время правила землепользования и застройки должны учитывать режимы использования земельных участков в данных округах.

Кроме того, необходимо принимать во внимание положения Федерального закона от 03.12.2008 N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменения в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях".

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

13.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018