| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке определения кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских и городских населенных пунктов, о порядке применения п. 3 ст. 66 ЗК РФ, а также о порядке внесудебного урегулирования споров.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 мая 2010 г. N Д06-1554

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам порядка определения кадастровой стоимости земельного участка, применения п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), внесудебного урегулирования споров в отношении результатов государственной кадастровой оценки земель и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

1. По вопросу определения кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских и городских населенных пунктов сообщаем следующее.

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 945 "О государственной кадастровой оценке земель" и Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (далее - Правила), и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Во исполнение п. 11 Правил Минэкономразвития России Приказом от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания).

Согласно п. 2.6 Методических указаний особый порядок расчета кадастровой стоимости предусмотрен для земельных участков в составе земель сельских населенных пунктов.

В соответствии с пп. 2.6.4 Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов видов разрешенного использования земель, указанных в пп. 1.2.1, 1.2.3 - 1.2.10, 1.2.13 - 1.2.15 Методических указаний, допускается осуществлять в упрощенном порядке на основе удельных показателей кадастровой стоимости для земельных участков с видом разрешенного использования под индивидуальное жилищное строительство в силу того, что для определения кадастровой стоимости земельных участков с видами разрешенного использования, отличными от индивидуальной жилищной застройки, в границах сельских населенных пунктов построение статистически значимой модели может являться затруднительным ввиду отсутствия необходимого количества указанных земельных участков.

Таким образом, исполнители работ по государственной кадастровой оценке земель прибегают к использованию коэффициентов, отражающих соотношение удельных показателей кадастровой стоимости между земельными участками с видами разрешенного использования, отличными от индивидуальной жилищной застройки, в составе населенных пунктов с численностью населения от 20 до 50 тыс. человек и земельными участками, предназначенными для размещения домов индивидуальной жилищной застройки, в составе сельского населенного пункта.

Учитывая изложенное, п. 2.6 Методических указаний регламентирует порядок определения кадастровой стоимости земельных участков исключительно в составе земель сельских населенных пунктов. Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе городских населенных пунктов осуществляется в порядке, предусмотренном п. п. 2.2 - 2.5 Методических указаний.

2. Относительно вопроса о применении п. 3 ст. 66 Кодекса, а также по вопросу внесудебного урегулирования споров сообщаем следующее.

В соответствии с п. 3 ст. 66 Кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Следует отметить, что законодательством не установлено указанное процентное соотношение кадастровой и рыночной стоимости земельного участка.

Таким образом, по мнению Департамента, в рамках применения указанной нормы кадастровая стоимость земельного участка устанавливается исходя из его рыночной стоимости и может быть больше или меньше рыночной стоимости земельного участка, а также быть равной ей.

Следует отметить, что Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении принят проект федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законопроект).

Поправками Правительства Российской Федерации к Законопроекту от 22.03.2010 N 1245п-П13, разработанными Минэкономразвития России, предусматривается в том числе внесение изменения в п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации, позволяющего устанавливать кадастровую стоимость земельного участка равной рыночной.

Важно отметить, что после принятия Законопроекта основанием пересмотра может быть не только ошибочность сведений об объекте недвижимости, использовавшихся при определении его кадастровой стоимости, но и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на календарную дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Для целей реализации механизма внесудебного рассмотрения споров Законопроектом предусмотрено создание комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

21.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018