| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О мероприятиях по совершенствованию оценочной деятельности, а также об отсутствии достаточных обоснований для создания отдельного (самостоятельного) структурного подразделения в Минэкономразвития России по осуществлению надзора и координационной деятельности в области оценки.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 мая 2010 г. N Д06-1601

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу совершенствования оценочной деятельности и проблем, существующих в отрасли.

Развитие саморегулирования и передача части контрольных функций от государства к саморегулируемым организациям лежат в общем русле с основными приоритетными задачами развития Российской Федерации - снижением уровня коррупции, административных барьеров для ведения бизнеса, развитием конкуренции, устранением избыточного государственного регулирования, совершенствованием системы контроля и надзора, созданием эффективных механизмов взаимодействия между обществом, бизнесом и государством, в том числе через расширение участия предпринимателей в подготовке и принятии нормативных решений.

Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) определено, что государственное регулирование оценочной деятельности и деятельности саморегулируемых организаций оценщиков в части надзора и нормативно-правового регулирования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Регулирование оценочной деятельности осуществляется Национальным советом по оценочной деятельности в части разработки федеральных стандартов оценки и саморегулируемыми организациями оценщиков (далее - СРО оценщиков) в части разработки и утверждения стандартов и правил оценочной деятельности. Контроль за осуществлением оценщиками профессиональной деятельности осуществляется СРО оценщиков.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование оценочной деятельности. При этом Минэкономразвития России не наделено надзорными функциями в сфере оценочной деятельности.

В соответствии с Законом N 135-ФЗ одной из функций и обязанностью СРО оценщиков является контроль за осуществлением своими членами оценочной деятельности в части соблюдения ими требований Закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики.

Контроль за осуществлением оценочной деятельности членами СРО оценщиков проводится ее соответствующим структурным подразделением, состоящим из работников СРО оценщиков, путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

Основанием для проведения СРО оценщиков внеплановой проверки может являться направленная в СРО оценщиков мотивированная жалоба.

Кроме того, внутренними документами СРО оценщиков могут быть предусмотрены иные основания для проведения внеплановой проверки.

В то же время в соответствии с п. 5.1.8 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Росреестр осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке надзор за исполнением СРО оценщиков требований Закона N 135-ФЗ путем проведения плановых (один раз в два года) и внеплановых проверок (на основании заявлений юридических лиц, физических лиц, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, правоохранительных органов).

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий механизм регулирования и контроля оценочной деятельности, охватывающий все ее сферы.

Следует отметить, что в целях повышения качества оценочных услуг в целом Минэкономразвития России разработаны и реализуются следующие инициативы:

- повышение лимита страхования ответственности оценщиков, осуществляющих определение кадастровой стоимости (до 30 млн руб.);

- дополнение Закона N 135-ФЗ положениями о солидарной ответственности СРО оценщиков за убытки, причиненные заказчику и третьим лицам, а также увеличение размера компенсационной выплаты за счет средств компенсационного фонда СРО оценщиков с 600 тыс. до 5 млн руб.;

- дополнение Закона N 135-ФЗ положениями, закрепляющими понятие и виды экспертиз отчетов об оценке, минимальные требования к экспертам СРО оценщиков, возможность СРО оценщиков устанавливать дополнительные требования к членам экспертного совета СРО оценщиков, требования о страховании ответственности эксперта, проведение экспертизы отчета об оценке СРО оценщиков, членом которой является оценщик, выполнивший отчет, в случаях проведения обязательной экспертизы;

- введение обязательной экспертизы отчета об оценке кадастровой стоимости в СРО оценщиков;

- дополнение Закона N 135-ФЗ положениями, предусматривающими сдачу единого квалификационного экзамена в обязательном порядке экспертами СРО оценщиков и в случае установления такого требования СРО оценщиков членами СРО оценщиков (в качестве дополнительного требования к членству);

- введение в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации поправок, включающих в число субъектов ответственности лиц, осуществляющих профессиональную деятельность с обязательным членством в саморегулируемой организации, а также должностных лиц саморегулируемых организаций. При этом понятие "дисквалификация" расширяется запретом на осуществление профессиональной деятельности и занятием должностей в саморегулируемой организации.

Кроме того, в настоящее время Минэкономразвития России ведется работа по разработке актов, предусмотренных проектом федерального закона N 445126-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и другие законодательные акты Российской Федерации", в целях его своевременной реализации, которые будут направлены на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти после принятия законопроекта.

Отмечаем, что в соответствии с Положением о Департаменте корпоративного управления, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 146, Департамент корпоративного управления (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства экономического развития Российской Федерации, осуществляющим в том числе функции по нормативно-правовому регулированию в сфере оценочной деятельности и государственной кадастровой оценки земель. В состав Департамента включаются отделы по основным направлениям деятельности.

Согласно Положению об отделе нормативного правового регулирования Департамента корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - отдел), утвержденному Распоряжением директора Департамента от 25.05.2009 N 3Р-Д06, отдел является структурным подразделением Департамента и осуществляет выработку государственной политики в области оценочной деятельности и дальнейшего ее развития в Российской Федерации, в том числе:

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, подготавливает проекты заключений и отзывов для представления в Правительство Российской Федерации, определяющих порядок взаимодействия государственных органов по вопросам оценки имущества;

- разрабатывает предложения по совершенствованию системы регулирования оценочной деятельности применительно к различным объектам оценки, видам стоимости, основаниям проведения оценки, а также экспертизы отчетов об оценке.

Кроме того, отдел обеспечивает разработку и утверждение методических указаний по государственной кадастровой оценке земель, разрабатывает предложения о порядке государственного регулирования деятельности СРО оценщиков, в том числе о порядке осуществления надзора за выполнением ими требований законодательства Российской Федерации.

Структура и численность работников Департамента, установленные штатным расписанием центрального аппарата Минэкономразвития России, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 09.07.2009 N 265, позволяют обеспечить реализацию возложенных на подразделение функций в области оценочной деятельности.

На основании изложенного, а также с учетом Структуры федеральных органов исполнительной власти, установленной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", и объема проводимой и предстоящей работы представляется, что достаточных обоснований для создания отдельного (самостоятельного) структурного подразделения в Минэкономразвития России по осуществлению надзора и координационной деятельности в области оценки не имеется.

 

Директор Департамента

корпоративного управления

И.В.ОСКОЛКОВ

21.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018