| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии необходимости создания в субъектах Российской Федерации антикризисных центров в форме автономных учреждений в целях методического обеспечения деятельности арбитражных управляющих и экспертизы принимаемых ими решений.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 мая 2010 г. N Д06-1581

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России, рассмотрев письмо по вопросу обеспечения экспертизы принимаемых арбитражными управляющими решений и создания антикризисных центров в субъектах Российской Федерации в форме автономных учреждений, в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

При этом указанным Постановлением к компетенции Минэкономразвития России не отнесены функции по контролю за реализацией процедур, применяемых в деле о банкротстве, включая процедуры финансового оздоровления и внешнего управления.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) арбитражным управляющим признается гражданин Российской Федерации, являющийся членом одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Согласно п. 2 указанной статьи саморегулируемая организация арбитражных управляющих устанавливает обязательные условия членства в этой организации, в том числе наличие высшего профессионального образования, стажа работы на руководящих должностях и стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего, а также сдача теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих.

Следует отметить, что Единая программа подготовки арбитражных управляющих, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2009 N 517, предусматривает изучение широкого круга вопросов нормативно-правового регулирования в сфере несостоятельности (банкротства), в том числе в отношении осуществления процедур финансового оздоровления и внешнего управления. Указанная Программа также предусматривает изучение вопросов налогообложения, бухгалтерского учета, финансового анализа и планирования в деятельности арбитражного управляющего.

Организация и проведение теоретического экзамена осуществляются комиссиями, в состав которых включаются специалисты, имеющие ученую степень в области экономики или юриспруденции, либо не менее чем трехлетний опыт работы в сфере антикризисного управления, а также государственные служащие. При этом в соответствии с п. 7 Правил проведения и сдачи теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2003 N 308, успешно сдавшим теоретический экзамен считается лицо, ответы которого минимум на 80 процентов вопросов экзаменационного билета комиссия оценила как правильные.

В этой связи выводы о направленности действующей системы подготовки арбитражных управляющих в основном на цели проведения ликвидационной процедуры, а также обобщенные выводы об отсутствии у арбитражных управляющих необходимых знаний для проведения реабилитационных процедур банкротства представляются необоснованными.

Необходимо также отметить, что п. 1 ст. 20.3 Закона о несостоятельности предусмотрена возможность привлечения арбитражным управляющим для обеспечения возложенных на него обязанностей на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника.

Соответствующие лица могут быть привлечены арбитражным управляющим, например, в случае необходимости использования при принятии решений специальных знаний и навыков в определенной сфере.

Пунктами 2 и 4 вышеуказанной статьи установлена обязанность арбитражного управляющего разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, и действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества. При этом ст. 20.4 Закона о несостоятельности для арбитражного управляющего установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 22 Закона о несостоятельности саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание неопределенность правового статуса, компетенции и источников финансирования деятельности соответствующих учреждений, аргументация в пользу необходимости создания в субъектах Российской Федерации антикризисных центров в форме автономных учреждений в целях методического обеспечения деятельности арбитражных управляющих и экспертизы принимаемых ими решений не представляется достаточно убедительной.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

25.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018