| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества, установленного ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 мая 2010 г. N Д05-1622

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение ООО по вопросу реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого имущества, установленного ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 159-ФЗ), и в пределах полномочий, относящихся к компетенции Минэкономразвития России, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не вправе давать разъяснения о применении законодательства Российской Федерации.

Для информации сообщаем, что Закон N 159-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу федерального закона, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества.

В соответствии со ст. 3 Закона N 159-ФЗ положения о преимущественном праве на приобретение арендуемого имущества не применяются к случаям, если в отношении государственного или муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, на день вступления в силу федерального закона заключен договор купли-продажи арендуемого имущества или определен победитель при продаже такого имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе.

Следует отметить, что отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные Законом N 159-ФЗ, регулируются в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ).

По информации, представленной в адрес Минэкономразвития России Росреестром, документы, позволяющие сделать вывод о соблюдении установленного Законом N 178-ФЗ порядка отчуждения имущества, ООО в Управление Росреестра по г. Москве представлены не были. Причины, препятствующие проведению государственной регистрации права собственности ООО на объект недвижимого имущества, были изложены Управлением Росреестра по г. Москве в уведомлении о приостановлении государственной регистрации прав от 23.12.2009.

Также следует отметить, что при непредставлении в установленные сроки документов, устраняющих причины, препятствующие государственной регистрации собственности ООО на объект недвижимого имущества, регистрационный орган, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон), вправе принять решение об отказе в государственной регистрации права собственности.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд, арбитражный суд.

 

Заместитель директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

26.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018