| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об ограничениях и пределах, указанных в ст. 11 Закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ; о законности запрета использования сведений из отчета в ходе судебного процесса путем включения ограничительного условия в отчет об оценке; о достоверности сведений об объекте оценки, содержащихся в отчете, пока в судебном порядке не установлено иное.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 мая 2010 г. N Д06-1637

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение о применении норм правовых актов об оценочной деятельности.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

Обращаем внимание, что Постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2001 N 519 "Об утверждении Стандартов оценки", на которое Вы ссылаетесь в своем обращении, утратило силу с 1 января 2008 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2007 N 765 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам оценочной деятельности". При осуществлении оценочной деятельности в настоящее время следует руководствоваться Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) и Федеральными стандартами оценки "Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)", "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденными Приказами Минэкономразвития России от 20.07.2007 N N 256, 255, 254 соответственно.

1. По вопросу об ограничениях и пределах, указанных в ст. 11 Закона N 135-ФЗ, и касаются ли они сведений, на которых базировался процесс оценки, сообщаем следующее.

Согласно абз. 9 ст. 11 Закона N 135-ФЗ в отчете об оценке должны быть указаны ограничения и пределы применения полученного результата. На основании пп. "б" п. 17 ФСО N 1 задание на оценку должно содержать предполагаемое использование результатов оценки и связанные с этим ограничения.

Кроме того, в соответствии с абз. 8 ст. 11 Закона N 135-ФЗ оценщиком в отчете об оценке должны быть указаны принятые при проведении оценки объекта оценки допущения. Также задание на оценку должно содержать допущения и ограничения, на которых основывается оценка (пп. "з" п. 17 ФСО N 1).

Таким образом, обязательное указание в отчете сведений об ограничениях и пределах применения относится к итоговой величине, определенной оценщиком в ходе проведения работ по оценке, и к области ее предполагаемого использования. В свою очередь, допущения и ограничения, использованные оценщиком при проведении оценки, по мнению Департамента, касаются данных и сведений, на которых базировался процесс оценки.

Дополнительно стоит отметить, что в соответствии с п. 19 ФСО N 1 информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности, в том числе и информация по допущениям и ограничениям, на которых основывалась оценка.

2. О законности запрета использования сведений из отчета в ходе судебного процесса путем включения соответствующего ограничительного условия в отчет об оценке сообщаем, что согласно ст. 13 Закона N 135-ФЗ в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Таким образом, включение в отчет об оценке ограничительного условия о запрете использования сведений из отчета в судебном разбирательстве, по мнению Департамента, противоречит законодательству в области оценочной деятельности, в частности ст. 13 Закона N 135-ФЗ.

3. По вопросу достоверности сведений об объекте оценки, содержащихся в отчете, пока в судебном разбирательстве не установлено иное, сообщаем следующее.

В соответствии с п. 18 ФСО N 1 оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки. Оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки.

Однако, как отмечалось выше, на основании п. 19 ФСО N 1 информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности. Кроме того, оценщик должен провести анализ достаточности и достоверности информации, используя доступные ему для этого средства и методы.

Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки.

Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

На основании ст. 12 Закона N 135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Таким образом, по мнению Департамента, сведения, содержащиеся в отчете об оценке, признаются достоверными, пока в судебном порядке не установлено иное.

Одновременно сообщаем, что исходя из норм законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности ответственность за сведения, указанные в отчете об оценке, несет оценщик, за исключением случаев, когда в отчете об оценке оценщиком указаны соответствующие допущения и ограничения.

 

Врио директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

28.05.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018