| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О требованиях к транспортным средствам в документации об аукционе, установленных ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а также о возможности организации обжаловать в судебном порядке или в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона N 94-ФЗ, установленные требования к товару, в случае если, по мнению организации, такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 июня 2010 г. N Д22-840

 

Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу установления требований к транспортным средствам в документации об аукционе и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не уполномочено давать разъяснения норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов. Вместе с тем Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России считает возможным сообщить свое мнение по заданному в обращении вопросу.

Требования к содержанию документации об аукционе определены ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Если, по мнению организации, при размещении заказов на поставки автотранспортных средств имеют место нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе в части установленных требований к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа и тем самым нарушают права и законные интересы организации как участника размещения заказа, согласно положениям Закона N 94-ФЗ соответствующие действия заказчиков, уполномоченных органов (установление требований к товару) могут быть обжалованы организацией в судебном порядке или в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона N 94-ФЗ.

 

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А.Т.КАТАМАДЗЕ

11.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018