| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке осуществления контроля за проведением лотерей в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 июня 2010 г. N Д05-1987

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел в рамках своей компетенции обращение по вопросу правоприменительной практики Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) и сообщает.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются в соответствии с Законом N 294-ФЗ.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Закон N 138-ФЗ) контроль за проведением лотерей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом вопросы осуществления контроля за проведением лотерей изложены в Законе N 138-ФЗ крайне поверхностно.

Так, например, в соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Право муниципальных образований проводить лотереи не указано ни среди вопросов местного значения, ни среди прав органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, при том, что данное полномочие является собственным полномочием органов местного самоуправления. В связи с данной коллизией в настоящее время органы местного самоуправления не вправе осуществлять муниципальный контроль за проведением лотерей.

Кроме того, стоит отметить, что контроль за проведением региональных лотерей, а также стимулирующих лотерей в Законе N 138-ФЗ, как и в случае с муниципальными лотереями, не раскрыт.

Отмечаем, что в соответствии со ст. 2 Закона N 294-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) - деятельность федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на всей территории Российской Федерации. Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в случае, если указанный порядок не установлен федеральным законом.

Законом N 138-ФЗ данный порядок не установлен. Положение о порядке проведения контроля за проведением лотерей также отсутствует.

По мнению Департамента развития малого и среднего предпринимательства, контроль за проведением лотерей подпадает под действие Закона N 294-ФЗ, однако его правовая регламентация нуждается в серьезном совершенствовании, так как практическое применение норм Закона N 138-ФЗ в части осуществления контрольно-надзорных полномочий органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля нередко связано с рядом трудноразрешимых проблем. Необходимы изменения в Закон N 131-ФЗ, закрепляющие право органов местного самоуправления на организацию и проведение муниципальных лотерей, в Закон N 138-ФЗ в части разграничения федерального и регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также принятие на уровне постановления Правительства Российской Федерации положения о порядке проведения контроля за лотереями, в том числе за стимулирующими лотереями.

До принятия указанных изменений органам государственного контроля (надзора), муниципального контроля при проведении проверок необходимо руководствоваться нормами Закона N 294-ФЗ и Закона N 138-ФЗ в части, не противоречащей Закону N 294-ФЗ.

Отмечаем также, что в соответствии с п. 5.3.3 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 437 (далее - Положение), установлено, что Минэкономразвития России осуществляет в том числе подготовку заключений по проектам нормативных актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, в которых дается оценка влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности. При этом в соответствии с Положением Минэкономразвития России не является органом, уполномоченным осуществлять официальное толкование федеральных законов.

В связи с этим вышеизложенные разъяснения не являются обязательными для исполнения, а носят рекомендательный характер.

 

Директор Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

А.В.ШАРОВ

22.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018