| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, переданного ОАО на праве постоянного (бессрочного) пользования и необходимого для использования здания коровника.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 июня 2010 г. N Д23-2274

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, занятого и необходимого для использования здания коровника, расположенного в Истринском районе Московской области, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Порядок образования земельных участков регулируется гл. I.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

При этом в случае, если земельные участки образуются в связи с предоставлением для целей, предусмотренных ст. ст. 30, 34, 36 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков осуществляется с учетом требований указанных статей Земельного кодекса Российской Федерации.

Статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации установлен порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.

Таким образом, образование участка должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе с учетом требований п. 7 данной статьи, согласно которому, в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения, предусмотренного ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Учитывая вышеизложенное, при проведении кадастровых работ по образованию участка его границы должны устанавливаться в соответствии с утвержденной органом местного самоуправления схемой расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. При этом способ образования участка зависит от источника его образования (п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации). В частности, если источником образования участка, как следует из обращения и прилагаемых к нему документов, является земельный участок, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования открытого акционерного общества (далее - ОАО), как следует из выписки из протокола заседания комиссии при администрации муниципального района по координации земельных отношений на территории района, то образование участка происходит в результате проведения кадастровых работ по разделу такого участка. Необходимо отметить, что при проведении указанных кадастровых работ до 1 января 2015 г. в соответствии с п. 18 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" исходный земельный участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок) с тем же кадастровым номером. При этом Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) не предусмотрено обязательного проведения кадастровых работ по уточнению (установлению) границ исходного земельного участка, в случае если указанный земельный участок после преобразования сохраняется в измененных границах (ст. 24 Закона о кадастре).

Дополнительно сообщаем, что земельный участок, предоставленный на праве постоянного (бессрочного) пользования ОАО, согласно ст. 45 Закона о кадастре, является ранее учтенным земельным участком.

При этом если сведения и документы об указанном ранее учтенном земельном участке отсутствуют в составе государственного земельного кадастра или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном земельном участке, данные сведения и документы, согласно ч. 7 ст. 45 Закона о кадастре, могут быть включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании Постановления Главы администрации Истринского района Московской области от 25.11.1992 N 1995/23.

В отношении замечаний, указанных в решении об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета от 16.03.2010 N 08/10-4589 (далее - Решение об отказе), необходимо отметить следующее.

При анализе раздела "Сведения о земельных участках, посредством которых обеспечивается доступ к образуемым или измененным земельным участкам" межевого плана участка выявлено, что заполнение данного раздела не соответствует Требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования), в том числе п. п. 64, 65 Требований: в данный реквизит не внесены сведения о кадастровом номере или обозначении земельного участка, посредством которого обеспечивается доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к участку.

В реквизите "Межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с" титульного листа межевого плана отсутствуют сведения о виде кадастровых работ, в результате которых происходит образование участка, и о земельном участке, являющемся источником его образования.

В отношении указанного в Решении об отказе основания, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, в связи с отсутствием документа, предусмотренного п. 6 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре, необходимо отметить, что копия такого документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости, представляется только при учете изменений такого объекта недвижимости, учете адреса правообладателя или снятии с учета такого объекта недвижимости и отсутствии сведений о зарегистрированном праве данного заявителя на такой объект недвижимости в государственном кадастре недвижимости. Учитывая, что в указанном в обращении случае осуществляется постановка участка на государственный кадастровый учет, требование копии такого документа не соответствует положениям Закона о кадастре. Данная позиция Департамента недвижимости поддерживается Росреестром.

В отношении требований к подготовке межевого плана необходимо отметить, что в соответствии с п. п. 4 и 14 Требований состав разделов межевого плана и документов, включаемых в приложение межевого плана, зависит от вида кадастровых работ. В частности, учитывая вышеизложенное, при проведении кадастровых работ по образованию участка согласно п. 27 Требований в состав приложения межевого плана должна быть включена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

По вопросу согласования местоположения границ земельных участков сообщаем следующее.

Согласно ч. 1 ст. 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре, в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, если при проведении кадастровых работ по образованию участка происходит уточнение частей границ смежных с ним земельных участков, в том числе земельного участка, находящегося на праве постоянного (бессрочного) пользования ОАО, местоположение таких частей границ должно быть согласовано с лицами, обладающими такими земельными участками на правах, указанных в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре, в порядке, установленном Законом о кадастре.

Необходимо отметить, что обращение и прилагаемые к нему документы не содержат информации о наличии или отсутствии уточняемых при проведении кадастровых работ по образованию участка частей границ смежных с ним земельных участков. В связи с этим не представляется возможным сделать вывод о необходимости проведения согласования местоположения его границ.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

23.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018