| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке выкупа юридическим лицом земельного участка, предоставленного на праве постоянного бессрочного пользования.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 24 июня 2010 г. N Д23-2304

 

Департамент недвижимости рассмотрел обращение по вопросу выкупа земельного участка, предоставленного на праве постоянного бессрочного пользования, и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с п. 7 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) приобретение сельскохозяйственными организациями права собственности на земельные участки, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон). Вместе с тем сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 20 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий.

Однако земельным законодательством не установлена выкупная цена из государственной или муниципальной собственности для несельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с Вводным законом юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в соответствии с правилами ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс).

Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии связи, трубопроводы, дороги и другие линейные объекты, на право аренды земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность по ценам, предусмотренным п. п. 1 и 2 ст. 2 Вводного закона.

При этом выкупная цена земельных участков в размере, не превышающем кадастровую стоимость земельных участков, применяется непосредственно к собственникам зданий, сооружений, расположенных на этих земельных участках (п. п. 1.1 и 1.2 ст. 36 Земельного кодекса).

Выкупная цена прочих земельных участков, принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования, должна определяться по общему правилу - на основании материалов оценки (ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития России, выкупная цена земельного участка сельскохозяйственного назначения должна рассчитываться из расчета выкупной цены сельскохозяйственных угодий и несельскохозяйственных угодий в зависимости от наличия на таких землях зданий, строений и сооружений, либо линейных объектов (дорог).

Кроме того, сообщаем, что в Государственную Думу Российской Федерации 14.10.2009 повторно внесен проект федерального закона N 130822-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земель сельскохозяйственного назначения", который направлен на устранение имеющегося пробела в законодательстве по цене приобретения в собственность несельскохозяйственных угодий из земель сельскохозяйственного назначения. Законопроектом предлагается наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать эту цену в размере не более 5% кадастровой стоимости несельскохозяйственных угодий. Одновременно предлагается снизить цену выкупа из государственной и муниципальной собственности сельскохозяйственных угодий с 20 до 15 процентов их кадастровой стоимости. Законопроект поддержан Правительством Российской Федерации и принят Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

24.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018