| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О разделе ранее учтенных земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 июня 2010 г. N Д23-2383

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу раздела ранее учтенных земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

Действующим законодательством предусмотрены следующие случаи преобразования земельных участков, при которых исходный земельный участок сохраняется в измененных границах:

- раздел ранее учтенного земельного участка, которому при осуществлении государственного кадастрового учета присвоено наименование "единое землепользование" (п. 60 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42);

- до 1 января 2015 г. раздел земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу (п. 18 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");

- раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан (п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации);

- выдел доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности (п. 1 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации).

Раздел земельного участка в случаях, не указанных выше, в соответствии с п. 1 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации сопровождается образованием нескольких земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) в случае образования двух и более объектов недвижимости представляются одно заявление о кадастровом учете всех образуемых объектов недвижимости и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на государственный кадастровый учет всех таких образуемых объектов недвижимости осуществляется одновременно. При этом после государственной регистрации прав либо государственной регистрации аренды в случае, указанном в ч. 3.1 ст. 24 Закона о кадастре, на образованные земельные участки исходный земельный участок прекращает свое существование. Согласно п. 48 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования), сведения о всех земельных участках, полученных в результате преобразования, включаются в раздел межевого плана "Сведения об образуемых земельных участках и их частях".

По вопросу о методе определения координат характерных точек границ земельных участков необходимо отметить следующее.

Выбор метода определения координат характерных точек границ земельных участков и их частей зависит от нормативной точности определения таких координат, установленной для земельных участков определенного целевого назначения и разрешенного использования (п. 43 Требований). Согласно указанному пункту Требований при выполнении кадастровых работ могут быть использованы следующие методы определения координат характерных точек границ земельных участков:

- геодезический метод (например, метод триангуляции, полигонометрии, трилатерации, метод прямых, обратных или комбинированных засечек и иные геодезические методы);

- метод спутниковых геодезических измерений (определений);

- фотограмметрический метод;

- картометрический метод.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о кадастре точность определения координат характерных точек границ земельных участков должна соответствовать требованиям, установленным органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

В настоящее время проект указанного нормативного правового акта разрабатывается в Минэкономразвития России. До утверждения указанного нормативного акта по вопросам требований к точности определения координат характерных точек границ земельных участков следует руководствоваться Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденными Росземкадастром 17.02.2003.

Таким образом, метод определения координат характерных точек границ земельных участков должен обеспечивать нормативную точность определения координат, установленную для целевого назначения и разрешенного использования земельных участков.

 

Врио директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

28.06.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018