| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О вопросах, связанных с участием малых предприятий в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, в частности: об обеспечении исполнения контрактов; о защите интересов предпринимателей при невыполнении заказчиками условий оплаты по контрактам; о позднем доведении заказчикам лимитов бюджетных обязательств.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 июля 2010 г. N Д22-981

 

Обращение по вопросам, связанным с участием малых предприятий в размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, направлено в Минэкономразвития России, в чью компетенцию входит осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России сообщает свое мнение по заданным вопросам.

По вопросу обеспечения исполнения контрактов.

Обеспечение исполнения государственных и муниципальных контрактов, предусмотренное Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), направлено на защиту интересов заказчиков от действий недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по государственным и муниципальным контрактам.

В соответствии с Законом N 94-ФЗ (ч. 4 ст. 29, ч. 4 ст. 38, ч. 19 ст. 41.12) обеспечение исполнения контракта может предоставляться в виде безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). При проведении конкурсов и аукционов заказчик может установить, что обеспечение исполнения контракта в виде страхования ответственности по контракту не допускается; при проведении открытых аукционов в электронной форме по гл. 3.1 Закона N 94-ФЗ обеспечение исполнения контракта в виде страхования ответственности не предусмотрено.

Способ обеспечения исполнения контракта из вышеуказанных способов самостоятельно определяется участником размещения заказа. Это позволяет участникам размещения заказа выбирать оптимальные для себя виды обеспечения исполнения контракта.

По вопросу о невыполнении заказчиками условий оплаты по контрактам.

В соответствии с ч. 9 ст. 9 Закона N 94-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, другая сторона (предприниматель) вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Данное положение направлено на защиту интересов предпринимателей, кроме того, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком своих обязательств по оплате контракта контрагенты заказчика могут защищать свои интересы в судебном порядке.

По вопросу о позднем доведении заказчикам лимитов бюджетных обязательств.

Данный вопрос затрагивает сферу бюджетных отношений.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, является Минфин России.

При необходимости за разъяснениями по данному вопросу можно обратиться в Минфин России.

 

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А.Т.КАТАМАДЗЕ

02.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018