| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части проведения совместных торгов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 июля 2010 г. N Д22-1255

 

Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части проведения совместных торгов и сообщает свое мнение.

По вопросу 1. Порядок проведения совместных торгов регламентируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".

Согласно п. 3 Положения совместные торги могут проводиться при наличии не менее чем у 2 заказчиков, уполномоченных органов потребности в одноименных товарах, одноименных работах, одноименных услугах.

Проведение совместных торгов предполагает, что по результатам таких торгов будет определен один победитель, который будет осуществлять поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для всех заказчиков, участвующих в размещении заказа, по одинаковой цене за единицу продукции и на одинаковых условиях исполнения контракта.

В случае если заказы на поставки товаров, работ, услуг для различных заказчиков будут формироваться через отдельные лоты либо размещаться путем проведения отдельных процедур размещения заказа для каждого заказчика, не будет обеспечено условие о выборе одного победителя торгов, а также о том, что в отношении каждого заказчика будет соблюдаться условие о равных ценах за единицу продукции и равных условиях исполнения контракта.

Таким образом, размещение заказа путем проведения совместных торгов должно осуществляться путем объединения потребностей государственных и муниципальных заказчиков, участвующих в размещении заказа, в один неделимый лот.

По вопросу 2. В п. 5 Положения определен минимальный перечень сведений, которые должно содержать соглашение о взаимодействии заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов. При этом указано, что в соглашении может содержаться иная информация, определяющая взаимоотношения сторон соглашения.

Таким образом, при проведении совместных торгов заказчики, уполномоченные органы, участвующие в размещении заказов, вправе указать в соглашении порядок предоставления участниками размещения заказа обеспечения заявки (т.е. на чей счет будет перечисляться обеспечение заявки).

Принимая во внимание, что рассмотрение заявок участников размещения заказов будет осуществляться конкурсной (аукционной) комиссией, организацию работы которой обеспечивает организатор совместных торгов, которым согласно п. 2 Положения может быть один из заказчиков либо уполномоченных органов, для перечисления обеспечения заявки рекомендуется указывать счет организатора совместных торгов.

По вопросу 3. Учитывая, что совместные торги - это единая процедура размещения государственных или муниципальных заказов, возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в совместных торгах, осуществляется только после заключения победителем торгов всех государственных или муниципальных контрактов, подлежащих заключению по результатам совместных торгов. Отказ победителя торгов от заключения части контрактов влечет удержание обеспечения заявки на участие в совместных торгах в полном объеме.

 

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А.Т.КАТАМАДЗЕ

29.07.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018