| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О допустимых пределах изменения площади земельных участков, предоставленных "под строительство индивидуального одноэтажного кирпичного жилого дома" и "под строительство индивидуального одноэтажного деревянно-рубленого жилого дома".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 августа 2010 г. N Д23-2919

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу применения положений п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, в случае если в результате данного государственного кадастрового учета площадь этого земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

При этом необходимо отметить, что отсутствие общероссийского классификатора видов разрешенного использования земельных участков и то, что законодательством не установлены требования к содержанию устанавливаемого разрешенного использования земельного участка, привело к большому многообразию формулировок разрешенного использования земельных участков, в том числе в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. В связи с этим у органов кадастрового учета возникают проблемы при определении вида разрешенного использования земельного участка, в том числе при проведении проверки оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета, предусмотренных п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре.

По мнению Департамента недвижимости, в настоящее время органами кадастрового учета может быть использован перечень видов разрешенного использования, приведенный в п. 1.2 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 N 39 (далее - Методические указания).

В том числе, учитывая, что в прилагаемых к обращению правоустанавливающих документах на земельные участки указано, что земельные участки предоставляются "под строительство индивидуального одноэтажного кирпичного жилого дома" (Постановление главы Иркутского района от 28.09.1999 N 1899) и "под строительство индивидуального одноэтажного деревянно-рубленого жилого дома" (Постановление главы Иркутского района от 15.06.1999 N 1060), разрешенное использование данных земельных участков может быть отнесено к виду разрешенного использования "земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки" (пп. 1.2.2 п. 1.2 Методических указаний), для которого земельным законодательством установлен предельный минимальный размер земельного участка. Соответственно, допустимый предел изменения площади указанных в обращении земельных участков не должен превышать такой предельный минимальный размер.

Необходимо отметить, что позиция Росреестра по данному вопросу, согласно представленной информации, совпадает с мнением Департамента недвижимости.

Дополнительно сообщаем, что согласно ч. 13 ст. 27 Закона о кадастре решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

02.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018