| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О соответствии выбранных при подготовке конкурсной документации критериев оценки и сопоставления заявок требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 722.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 августа 2010 г. N Д22-1310

 

Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение по вопросу соответствия выбранных при подготовке конкурсной документации критериев оценки и сопоставления заявок требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) и Правилам оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 (далее - Правила оценки заявок), и сообщает свое мнение.

В части используемых критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также их значимости и формул, используемых для расчета рейтингов, присуждаемых заявкам на участие в конкурсе по критериям, представленный порядок соответствует положениям Закона N 94-ФЗ и Правилам оценки заявок.

Вместе с тем имеются отдельные замечания по показателям, используемым для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса".

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанным критерием вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

При этом следует учитывать, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются в целях выявления лучших условий исполнения контракта.

Показатель "Соответствие предлагаемого содержания работ и ожидаемых результатов техническому заданию" не может использоваться для выявления лучших условий исполнения контракта, поскольку, если предлагаемое в заявке на участие в конкурсе содержание работ и ожидаемых результатов не соответствует техническому заданию, соответствующая заявка должна быть отклонена конкурсной комиссией на этапе рассмотрения на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ.

В связи с этим показатель "Соответствие предлагаемого содержания работ и ожидаемых результатов техническому заданию" следует уточнить, заменив его, например, на "Степень проработанности технического предложения выполнения работ и оптимальности предлагаемой участником конкурса методологии выполнения работ для достижения наилучшего результата".

Содержание показателя "Дополнительные услуги, предлагаемые участником размещения заказа в рамках выполнения экспертизы по настоящему конкурсу" является неопределенным, в связи с чем его использование представляется некорректным.

Также, принимая во внимание предмет размещаемого заказа, вызывает сомнение обоснованность использования следующих показателей:

"Наличие в штате у участника конкурса кандидатов и (или) докторов юридических и (или) экономических наук";

"Наличие у участника конкурса филиалов на территории Российской Федерации".

Имеются замечания по применению критерия "Срок предоставления гарантии качества услуг". В соответствии с Правилами оценки заявок в рамках указанного критерия оценивается срок предоставления гарантии качества услуг, на который участник конкурса в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества услуг. Для определения рейтинга заявки по данному критерию в конкурсной документации должен быть установлен в том числе объем предоставления гарантии качества услуг (предмет и исчерпывающий перечень условий исполнения гарантийного обязательства). Под объемом предоставления гарантий качества товара, работ, услуг понимается совокупный объем расходов участника конкурса, с которым заключается контракт, осуществляемых в случае наступления гарантийных обязательств.

Вместо этого в порядке оценки объем гарантии качества услуг выражается в обязанности участника размещения заказа в случае признания его победителем конкурса и заключения государственного контракта подготовить отчет об оценке на требуемую заказчиком дату.

Кроме того, в части оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "Срок (период) оказания услуг" следует отметить.

При установлении максимального и минимального срока оказания услуг у конкурсной комиссии могут возникнуть сложности с определением итогового рейтинга заявки. Так, в случае если предложенный в заявке срок (период) оказания услуг равен менее чем половине максимального срока (периода) оказания услуг, установленного в конкурсной документации, то такой заявке присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50. В данном случае при указании в заявке срока (периода) оказания услуг, равного 20, заявке такого участника присваивается рейтинг, равный 50, в соответствии с Правилами оценки заявок. В то же время в случае если участник конкурса указал в заявке срок (период) оказания услуг, равный, например, 23, то в соответствии с Правилами оценки заявок по результатам расчетов заявке такого участника присваивается рейтинг, равный 88. Таким образом, участник конкурса, предложивший меньший срок (период) оказания услуг, оказывается в проигрышном положении. В данной ситуации рекомендуется устанавливать только максимальный срок поставки, при этом минимальный срок поставки, в соответствии с положениями Правил оценки заявок, принимается равным 0.

 

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А.Т.КАТАМАДЗЕ

03.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018