| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О признании деятельности, связанной с определением текущей рыночной стоимости объекта оценки, объектом регулирования законодательства РФ в области оценочной деятельности, а также об оказании оценщиком услуг, отличных от оценочной деятельности, и возможности выпуска соответствующего экспертного заключения в результате оказания такого рода услуг.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 августа 2010 г. N Д06-2759

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам правомерности заключения договора на оказание оценщиком услуг, отличных от оценочной деятельности, и возможности выпуска соответствующего экспертного заключения в результате оказания такого рода услуг и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

Исходя из информации, содержащейся в обращении, заказчик и исполнитель работ заключили договор на проведение оценки, предметом которого является определение текущей рыночной стоимости объекта оценки.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценке) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.

Субъектами оценочной деятельности в соответствии со ст. 4 Закона об оценке признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Закона об оценке (далее - оценщики).

Следует отметить, что понятие "текущая рыночная стоимость" законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности не определено.

В то же время согласно ст. 7 Закона об оценке в случае, если в договоре об оценке объекта оценки не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных Законом об оценке или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.

Также исходя из информации, содержащейся в обращении, результатом оценки является Заключение, содержащее следующие данные:

дату оценки;

цели и задачи проведения оценки объектов оценки;

способ оценки;

дату составления Заключения;

основания для проведения оценщиком оценки объектов оценки;

место нахождения и реквизиты юридического лица, с которым оценщик, осуществляющий работы по оценке, заключил трудовой договор;

сведения об оценщике, о его членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

краткое описание объекта оценки;

другие данные.

Указанное, по мнению Департамента, соответствует требованиям, установленным ст. 11 Закона об оценке в отношении отчета об оценке.

Таким образом, а также исходя из представленной информации о субъектном и объектном составе предполагаемых договором правоотношений, деятельность лица, связанная с определением текущей рыночной стоимости объекта оценки, по мнению Департамента, является объектом регулирования законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, а результат такой деятельности должен соответствовать требованиям Закона об оценке, федеральных стандартов оценки, а также стандартов и правил саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является лицо, определяющее рыночную стоимость.

Одновременно сообщаем, что согласно ст. 18 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане могут заниматься предпринимательской и любой иной не запрещенной законом деятельностью, совершать любые не противоречащие закону сделки и участвовать в обязательствах.

Таким образом, по мнению Департамента, оценщики вправе оказывать иные услуги, отличные от оценочной деятельности, в том числе и консультационные. Следует отметить, что оказание такого рода услуг, по мнению Департамента, не регулируется законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности.

Одним из последствий указанного является нераспространение имущественной ответственности оценщика за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение консультационных услуг, или имущественный вред, причиненный третьим лицам, вследствие использования конкретного вида стоимости, определенной в процессе оказания консультационных услуг.

Дополнительно следует отметить, что в соответствии с положениями Закона об оценке экспертное заключение является документом, составляемым по результатам экспертизы отчета об оценке, проводимой экспертным советом саморегулируемой организации оценщиков.

Кроме того, в случае проведения судебной экспертизы отчета об оценке оценщик, назначенный судом в качестве эксперта для целей определения рыночной или иной стоимости, по мнению Департамента, должен приложить к своему заключению отчет об оценке как материал, иллюстрирующий это заключение. В свою очередь, отчет об оценке должен соответствовать Закону об оценке, федеральным стандартам оценки и стандартам и правилами саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик.

 

Врио директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

20.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018