| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об определении стоимости акций при принудительном выкупе, а также об осуществлении контроля за деятельностью оценщиков, нарушении оценщиками Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", других федеральных законов и нормативно-правовых актов РФ в области оценочной деятельности.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 августа 2010 г. N Д06-2752

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности и в рамках своей компетенции сообщает.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

По вопросу определения стоимости акций при принудительном выкупе сообщаем.

В соответствии с ч. 4 ст. 84.8 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) выкуп ценных бумаг осуществляется по цене не ниже рыночной стоимости выкупаемых ценных бумаг, которая должна быть определена независимым оценщиком.

Частью 6 ст. 7 Федерального закона от 05.01.2006 N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" установлено, что стоимость, определенная независимым оценщиком в отчете об оценке ценных бумаг, должна быть подтверждена саморегулируемой организацией оценщиков в порядке, утвержденном Приказом Минэкономразвития России от 29.09.2006 N 303.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об оценочной деятельности) в случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

Аналогично ч. 4 ст. 84.8 Закона N 208-ФЗ установлено, что владелец ценных бумаг, не согласившийся с ценой выкупаемых ценных бумаг, вправе обратиться в арбитражный суд с иском о возмещении убытков, причиненных в связи с ненадлежащим определением цены выкупаемых ценных бумаг. Указанный иск может быть предъявлен в течение шести месяцев со дня, когда такой владелец ценных бумаг узнал о списании с его лицевого счета (счета депо) выкупаемых ценных бумаг.

По вопросам осуществления контроля за деятельностью оценщиков, а также нарушения оценщиками Закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации в области оценочной деятельности сообщаем.

Законом об оценочной деятельности предусмотрен механизм саморегулирования оценочной деятельности. Оценочная деятельность осуществляется в том числе в соответствии со стандартами и правилами, разрабатываемыми и утверждаемыми саморегулируемыми организациями оценщиков (далее - СРО оценщиков), которые определяют требования к порядку проведения оценки и осуществления оценочной деятельности и не могут противоречить федеральным стандартам оценки.

При этом следует отметить, что контроль за осуществлением оценочной деятельности членами СРО оценщиков в целях соблюдения такими членами требований Закона об оценочной деятельности, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности, а также правил деловой и профессиональной этики, дополнительных требований к порядку обеспечения имущественной ответственности оценщиков осуществляется в соответствии со ст. 22.2 Закона об оценочной деятельности СРО оценщиков.

Таким образом, в случае возникновения фактов нарушения оценщиками законодательства Российской Федерации в области оценочной деятельности, по мнению Департамента, представляется целесообразным обратиться в соответствующую саморегулируемую организацию, членом или членами которой являются указанные оценщики.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст. 18 Закона об оценочной деятельности, а также п. 5.1.8 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков осуществляет Росреестр.

 

Врио директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

20.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018