| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О праве организации, в том числе субъекта малого предпринимательства, участвовать в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также об обжаловании действий государственных и муниципальных заказчиков при размещении заказов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 августа 2010 г. N Д22-1436

 

Департамент развития конкуренции рассмотрел обращение по вопросам, связанным с размещением государственного заказа, и сообщает следующее.

В настоящее время отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

В соответствии с положением ч. 1 ст. 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Таким образом, Закон устанавливает принцип равного допуска всех участников размещения заказа к торгам и не ограничивает участие субъектов малого предпринимательства в торгах. Следовательно, предприятие вправе принимать участие в размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд наравне с другими поставщиками (исполнителями, подрядчиками).

С информацией о размещении заказа можно ознакомиться на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - www.zakupki.gov.ru. Кроме того, на официальном сайте Российской Федерации размещается информация об адресах официальных сайтов субъектов Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Одновременно сообщаем, что в соответствии со ст. 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона (в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти в случае, если осуществлялось размещение заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), действия (бездействие) заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, являются Федеральная антимонопольная служба (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу) и Федеральная служба по оборонному заказу (полномочия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).

Таким образом, предприятие вправе обжаловать действия государственных и муниципальных заказчиков при размещении заказов в ФАС России в порядке, предусмотренном гл. 8 Закона.

 

Заместитель директора

Департамента развития конкуренции

А.Т.КАТАМАДЗЕ

23.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018