| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О толковании положений п. 9 ст. 15 Федерального закона от 19.07.2009 N 205-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 августа 2010 г. N Д06-2786

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о толковании п. 9 ст. 15 Федерального закона N 205-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 205-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности, в том числе в области развития предпринимательской деятельности, имущественных отношений, несостоятельности (банкротства). Согласно Положению Министерство не уполномочено давать официальные разъяснения нормативных правовых актов, за исключением изданных Минэкономразвития России, в связи с чем Департамент корпоративного управления вправе лишь высказать позицию по изложенным в обращении вопросам, которая не является обязательной для правоприменителя.

Положениями Закона N 205-ФЗ вводятся в том числе новые правила, предусматривающие сокращение сроков давности при оспаривании корпоративных актов (решений общих собраний акционеров, участников, членов кооперативов, решений советов директоров, коллегиальных исполнительных органов и др.), актов регистрирующего органа, связанных с эмиссией ценных бумаг (решений о государственной регистрации выпуска, отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг и др.), а также не допускающие возможность их восстановления, за исключением случая, когда лицо не подавало соответствующее заявление под влиянием насилия или угрозы.

Согласно п. 9 ст. 15 Закона N 205-ФЗ положения о сокращенных сроках на предъявление в суд соответствующих требований и порядке их исчисления применяются к тем требованиям, право на предъявление которых возникло со дня вступления в силу указанного Федерального закона. В случаях же когда требования возникли до даты вступления в силу Закона N 205-ФЗ, новые правила о сроках применяются, если период между днем вступления в силу указанного Закона и истечением срока, предусмотренного ранее действовавшим законодательством, превышает срок, предусмотренный новыми правилами о сроках. В таком случае новые сроки исчисляются со дня вступления в силу Закона N 205-ФЗ.

Для целей определения периода между днем вступления в силу рассматриваемого Закона и истечением срока, предусмотренного ранее действовавшим законодательством, в обращении ставится вопрос о необходимости определения даты истечения такого срока - истекает ли указанный давностный срок до вступления в силу Закона N 205-ФЗ или же после вступления его в силу.

По вашему мнению, формулировки рассматриваемого Закона в части определения даты истечения давностного срока, предусмотренного ранее действовавшим законодательством, допускают двойственное толкование, с чем нельзя согласиться.

Исходя из системного толкования нормоположений Закона N 205-ФЗ и гл. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом целей указанного Закона, можно утверждать, что положения п. 9 ст. 15 Закона N 205-ФЗ не распространяются на те случаи, когда к моменту его вступления в силу давностный срок для оспаривания соответствующих актов, решений, сделок уже истек.

Иное толкование п. 9 ст. 15 Закона N 205-ФЗ означало бы по сути безусловное "восстановление" уже истекших сроков вступившим в силу федеральным законом в ущерб интересам отдельных участников гражданского оборота.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

23.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018