| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О недопустимости изменения цены государственного (муниципального) контракта в зависимости от цен на продукцию, а также о распределении инфляционных рисков при его исполнении.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 сентября 2008 г. N Д05-4125

 

Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел обращение ООО по вопросу разъяснений, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.

Положениями Закона установлено, что цена государственного или муниципального контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании п. 2.1 ч. 2 ст. 55 Закона, а также случаев, установленных ч. 4.2, 6, 6.2 - 6.4 ст. 9 Закона. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной государственным или муниципальным контрактом.

Таким образом, увеличение цены контракта, заключенного по итогам торгов и запроса котировок, в связи с ростом цен на продукцию не допускается.

Требования, предъявляемые заказчиком к участнику размещения заказа, и условия исполнения контракта содержатся в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе или извещении о проведении запроса котировок и проекте государственного контракта. Участник, подавший заявку, соглашается с условиями, выставленными заказчиком. Инфляционные риски при исполнении контракта с твердой ценой относятся к коммерческим рискам поставщика, которые он должен предусмотреть в цене заявки.

Изменение цены контракта возможно в ходе исполнения контракта только в связи с изменением объема товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд. В частности, положения п. 6 ст. 9 Закона предусматривают, что в случае, если это предусмотрено конкурсной (аукционной) документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

26.09.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024