| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об устранении несоответствий в местоположении границ земельных участков в случаях пересечения границ земельных участков с границами ранее учтенных участков, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения; об отсутствии оснований для проведения экспертизы ранее утвержденной землеустроительной документации.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 сентября 2010 г. N Д23-3547

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение открытого акционерного общества по вопросам, связанным с постановкой на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых наземными объектами магистральных нефтепроводов ОАО (далее - земельные участки ОАО), и сообщает.

По информации, представленной Росреестром, по заявлениям о постановке на государственный кадастровый учет земельных участков ОАО были приняты решения о приостановлении и отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

Одним из оснований для принятия указанных решений явились выявленные пересечения границ земельных участков ОАО с границами ранее учтенных земельных участков, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения (далее - земельные участки сельскохозяйственного назначения).

При этом в соответствии с кадастровыми сведениями описание местоположения границ земельных участков сельскохозяйственного назначения соответствует требованиям действующего земельного законодательства (определены координаты характерных точек границы с соблюдением необходимой точности).

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) уточнение местоположения границы земельного участка допускается в следующих случаях:

1) при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о координатах характерных точек границы земельного участка;

2) в случае если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты характерных точек границы земельного участка определены с точностью ниже нормативной точности определения координат для земель определенного целевого назначения;

3) в случае если содержащиеся в государственном кадастре недвижимости координаты какой-либо характерной точки границы земельного участка не позволяют однозначно определить ее положение на местности (в государственном кадастре недвижимости содержится несколько значений координат указанной характерной точки).

Кроме того, ч. 6 ст. 4 Закона о кадастре установлено, что истечение определенного периода со дня завершения кадастрового учета объекта недвижимости, изменение требований к точности или способам определения подлежащих внесению в государственный кадастр недвижимости сведений об объектах недвижимости либо изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не являются основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению.

При этом согласно ч. 3 ст. 25 Закона о кадастре государственный кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков.

Таким образом, сведения о местоположении границ земельных участков сельскохозяйственного назначения, в соответствии с нормами, установленными Законом о кадастре, не подлежат уточнению (за исключением случая исправления ошибок в местоположении границ земельного участка).

Между тем согласно информации, представленной Росреестром, при проведении землеустроительных работ в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения в границы данных земельных участков ошибочно были включены земельные участки ОАО.

При этом информация о наличии смежных границ земельных участков ОАО и земельных участков сельскохозяйственного назначения, наложение на которые выявлено при проведении государственного кадастрового учета, в государственном кадастре недвижимости отсутствует.

Таким образом, пересечение границ земельных участков в вышеуказанном случае не может быть устранено путем уточнения местоположения границ земельных участков сельскохозяйственного назначения в связи с повышением точности определения координат характерных точек границ таких земельных участков.

Разработка порядка уточнения границ ранее учтенных земельных участков с использованием картографической основы государственного кадастра недвижимости, предусмотренного ч. 14 ст. 45 Закона о кадастре, согласно Приказу Минэкономразвития России от 18.12.2009 N 534 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости, плана подготовки проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих создание и развитие единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости и плана реализации мероприятий по созданию единой федеральной системы в сфере государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимости", запланирована в 2011 г.

До принятия ведомственных нормативных правовых актов, определяющих порядок уточнения органом кадастрового учета местоположения границ ранее учтенных земельных участков, а также требования к формам и масштабам картографической основы государственного кадастра недвижимости, исправление ошибок в местоположении границ ранее учтенных земельных участков осуществляется с учетом рекомендаций, изложенных в Письме Минэкономразвития России от 27.03.2009 N 4448-ИМ/Д23.

Кроме того, по вопросу о проведении экспертизы землеустроительной документации необходимо отметить следующее.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Между тем согласно Закону о землеустройстве земельные участки не являются объектами землеустройства.

Таким образом, Положение о государственной экспертизе землеустроительной документации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 214 (далее - Положение), должно применяться в части, не противоречащей действующему законодательству.

Учитывая изложенное, в настоящее время землеустроительная документация на земельные участки не составляется и государственная экспертиза землеустроительной документации в отношении земельных участков не проводится.

Кроме того, п. 12 Положения установлено, что положительное заключение экспертной комиссии должно содержать выводы о соответствии землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о возможности ее утверждения и проведения землеустройства.

Отрицательное заключение может содержать выводы о невозможности проведения землеустройства ввиду несоответствия землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о необходимости доработки (переработки) землеустроительной документации с учетом замечаний и предложений экспертной комиссии и представления этой документации на повторную экспертизу.

Таким образом, проведение экспертизы ранее утвержденной землеустроительной документации Положением не предусмотрено.

Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России разработан и внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием нормативно-правового регулирования сервитутов", которым предусматривается, в частности:

- возможность осуществления изыскательских и исследовательских работ, геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых на условиях публичного сервитута;

- отсутствие необходимости изменения категории земельного участка и его разрешенного использования в целях осуществления изыскательских и исследовательских работ;

- возможность получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на основании документа, подтверждающего установление публичного сервитута, наряду с иными предусмотренными Градостроительным кодексом требованиями;

- отсутствие необходимости образования земельных участков и проведения связанных с этим кадастровых работ в целях установления публичного сервитута;

- внесение сведений в государственный кадастр недвижимости о границах действия публичного сервитута в порядке информационного взаимодействия как сведений о зонах с особыми условиями использования территории, предоставляемых органом власти, принявшим решение об установлении сервитута;

- отсутствие необходимости регистрации публичного сервитута в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

08.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018