| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О возможности выдвижения акционером более чем одного кандидата для избрания на должность единоличного исполнительного органа акционерного общества.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 сентября 2010 г. N Д06-3079

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение о процедуре избрания единоличного исполнительного органа акционерного общества.

В обращении содержится просьба разъяснить, вправе ли акционер (акционеры), являющиеся в совокупности владельцами не менее 2 процентов голосующих акций общества, выдвинуть для избрания на должность единоличного исполнительного органа более чем одного кандидата и имеет ли значение закрепление такого права во внутренних документах общества.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 (далее - Положение), Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в отнесенных к его ведению сферах деятельности. Вместе с тем согласно Положению Министерство не вправе осуществлять толкование норм законодательства и осуществлять контрольно-надзорные мероприятия в отношении участников гражданского оборота и органов государственной власти.

В связи с этим Департамент может высказать лишь позицию по вопросам, изложенным в обращении, не обязательную для правоприменения.

Относительно возможного количества кандидатов для выдвижения акционером на должность единоличного исполнительного органа сообщаем.

Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО) действительно не содержит норм, прямо запрещающих выдвижение акционером нескольких кандидатов на должность единоличного исполнительного органа общества.

Вместе с тем согласно п. п. 1 и 2 ст. 53 Закона об АО акционер вправе выдвинуть кандидата на должность единоличного исполнительного органа, а также, в случае если предлагаемая повестка дня внеочередного общего собрания акционеров содержит вопрос об образовании единоличного исполнительного органа общества и (или) о досрочном прекращении полномочий этого органа в соответствии с п. п. 6 и 7 ст. 69 Закона об АО, акционер вправе предложить кандидата на должность единоличного исполнительного органа общества.

Представляется, что данные положения Закона об АО следует толковать как предоставление акционеру права на выдвижение только одного кандидата, основываясь на следующем.

По смыслу ст. 69 Закона об АО и исходя из содержания понятия "единоличный исполнительный орган" функции единоличного исполнительного органа общества может осуществлять только одно лицо, которое наделяется соответствующими полномочиями в результате голосования акционеров (или членов совета директоров, если уставом общества формирование исполнительных органов общества отнесено к компетенции совета директоров общества). Целью этого голосования является выбор единственного лица на должность единоличного исполнительного органа. Гипотетически выдвижение одним акционером любого числа кандидатов на должность единоличного исполнительного органа не противоречит этой конечной цели, так как в итоге на должность единоличного исполнительного органа общества будет избран единственный кандидат: заявителем верно отмечается, что "избрание сразу нескольких единоличных исполнительных органов невозможно в принципе". Однако предоставление акционерам такой возможности, при отсутствии какой-либо практической ценности от ее реализации, означало бы существенное затруднение корпоративных процедур, повышало риски возможных злоупотреблений и в конечном итоге противоречило бы принципам акционерной демократии. Схожая логика прослеживается в п. 1 ст. 53 Закона об АО, согласно которой общее число кандидатов, выдвинутых акционером в коллегиальные органы общества, не может превышать общий количественный состав соответствующего органа.

В этой связи Департамент не может поддержать тезис заявителя о том, что такое право "создает наилучшие условия для выбора акционерами из множества предложенных кандидатов одного, устраивающего всех или большинство из них": такие условия, по нашему мнению, обеспечивает и оспариваемая заявителем норма п. 2 ст. 53 Закона об АО, а акционеры имеют возможность договориться об оптимальной кандидатуре на должность единоличного исполнительного органа еще на этапе выдвижения предложений в повестку дня. По нашему мнению, оспариваемое правило п. 2 ст. 53 Закона об АО обеспечивает формирование такого списка кандидатов, который, с одной стороны, учитывает позиции акционеров, а с другой - оптимизирует процедуру выбора единоличного исполнительного органа, сводя количество кандидатов на данную должность к минимальному необходимому числу. Волеизъявление акционера, выраженное в выдвижении одного кандидата, представляется более определенным, а соответственно, лучше представляет позицию данного акционера.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Р.А.КОКОРЕВ

10.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018