| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ в части проведения торгов по продаже имущества должника в электронной форме; о регулировании проведения электронных торгов в различных формах и реализации оглашения предложений о цене в электронном виде; о наличии электронных площадок и операторов электронных площадок, соответствующих требованиям, утвержденным Приказом от 15.02.2010 N 54.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 сентября 2010 г. N Д06-3117

 

Минэкономразвития России рассмотрело обращение относительно применения положений Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности) в части проведения торгов по продаже имущества должника в электронной форме и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления. Министерство является регулирующим органом в случаях, предусмотренных Законом о несостоятельности.

Учитывая, что Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации не предусмотрено полномочий по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, позиция, изложенная в настоящем письме, является мнением Минэкономразвития России и носит рекомендательный характер.

По вопросу определения даты, с которой применяются положения Закона о несостоятельности в части проведения торгов по продаже имущества должника в электронной форме.

Согласно п. 21 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон от 30.12.2008 N 296-ФЗ) положения абз. 2 п. 7 ст. 110 и положения п. 3 ст. 111 Закона о несостоятельности применяются по истечении ста двадцати дней после дня утверждения регулирующим органом требований к электронным площадкам, требований к операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме, порядка определения соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки установленным требованиям, порядка проведения открытых торгов в электронной форме.

Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 утверждены Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Порядок подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям (далее - Приказ от 15.02.2010 N 54).

18 мая 2010 г. Минюстом России Приказ от 15.02.2010 N 54 зарегистрирован, регистрационный номер 17258.

Указанный Приказ Минэкономразвития России вступил в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования - 13 июня 2010 г.

По мнению Минэкономразвития России, абз. 2 п. 7 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о несостоятельности, предусматривающие проведение торгов в электронной форме, подлежат применению по истечении ста двадцати дней после дня вступления в силу Приказа от 15.02.2010 N 54. Данная позиция подтверждается следующим.

Порядок вступления в силу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти установлен Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" (далее - Указ). Согласно п. п. 8 и 9 Указа нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, прошедшие государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации, подлежат обязательному официальному опубликованию, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, и указанные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после дня их регистрации.

Пункт 10 Указа предусматривает, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

В соответствии с п. 12 Указа нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

На основании изложенного полагаем, что днем утверждения регулирующим органом требований к электронным площадкам, требований к операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме, порядка определения соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки установленным требованиям, порядка проведения открытых торгов в электронной форме в целях определения даты, с которой подлежат применению положения Закона о несостоятельности в части проведения электронных торгов, является дата вступления в силу Приказа от 15.02.2010 N 54, то есть 13 июня 2010 г.

Таким образом, по мнению Минэкономразвития России, положения абз. 2 п. 7 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о несостоятельности подлежат применению по истечении ста двадцати дней с даты вступления в силу Приказа от 15.02.2010 N 54.

По вопросу регулирования проведения электронных торгов в различных формах сообщаем следующее.

Приказом от 15.02.2010 N 54 урегулирован порядок проведения только открытых торгов в связи с отсутствием у Минэкономразвития России полномочий по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения торгов в других формах. Так, согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Министерство экономического развития Российской Федерации принимает в том числе следующие нормативные правовые акты: Порядок проведения открытых торгов в электронной форме, Требования к электронным площадкам и операторам электронных площадок, а также Порядок определения соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки установленным требованиям в соответствии с Законом о несостоятельности.

В настоящее время Министерством экономического развития Российской Федерации подготавливаются поправки к Закону о несостоятельности в части наделения Минэкономразвития России функциями по определению порядка проведения закрытых торгов в электронной форме.

Относительно положений Приказа от 15.02.2010 N 54 в части регистрации лиц на торговой площадке, порядка подачи заявок и иных документов участниками торгов, порядка взаимодействия оператора торгов и организатора торгов, порядка рассмотрения заявок участников торгов, подведения итогов и определения победителя торгов отмечаем.

Законом от 30.12.2008 N 296-ФЗ определены полномочия регулирующего органа по определению порядка проведения электронных торгов. Установленный Приказом от 15.02.2010 N 54 порядок распределения функций между организатором и оператором торгов обусловлен спецификой проведения электронных торгов с учетом того, что торговая процедура осуществляется с использованием программно-аппаратных средств, исключающих участие каких-либо лиц, в том числе организатора торгов, на определенных этапах торговых процедур.

Указанными обстоятельствами обусловлены также специальный порядок представления документов, дополнительные требования к заявке на участие в торгах, особенности составления и подписания (утверждения) протокола о результатах торгов, а также порядок действий оператора электронной площадки в случае поступления нескольких заявок от одного участника торгов.

В связи с этим при проведении торгов в электронной форме необходимо руководствоваться положениями Приказа от 15.02.2010 N 54.

В части реализации оглашения предложений о цене в электронном виде сообщаем. Пункт 6.8 Приложения N 1 к Приказу от 15.02.2010 N 54 соответствует абз. 5 п. 13 ст. 110 Закона о несостоятельности, согласно которому организатор торгов публично в день, во время и в месте, которые указаны в сообщении о проведении торгов, оглашает представленные участниками торгов предложения о цене предприятия. Учитывая специфику проведения торгов по продаже имущества должника в электронной форме, по мнению Департамента, организатор торгов вправе разместить представленные участниками торгов предложения о цене имущества (предприятия) должника на электронной площадке в открытом доступе.

В отношении наличия доступа к электронным торгам только зарегистрированных на электронной площадке лиц отмечаем, что регистрация не является ограничением равного доступа к участию в торгах, так как данная процедура не содержит каких-либо существенных требований для потенциальных участников торгов и является общедоступной.

По вопросу о наличии электронных площадок и операторов электронных площадок, соответствующих требованиям, утвержденным Приказом от 15.02.2010 N 54, необходимо отметить следующее.

В соответствии с п. 5 Приложения N 3 к Приказу от 15.02.2010 N 54 для осуществления функции по подтверждению соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки требованиям, предъявляемым к ним, регулирующий орган формирует комиссию по подтверждению соответствия электронной площадки и оператора электронной площадки предъявляемым к ним требованиям (далее - Комиссия). Учитывая, что данная Комиссия находится на стадии формирования, в настоящее время электронные площадки и операторы электронных площадок, соответствующие требованиям, установленным Приказом от 15.02.2010 N 54, отсутствуют.

После создания Комиссии информация о начале процедуры рассмотрения документов в целях подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям, а также об электронных площадках и операторах электронных площадок, признанных по итогам рассмотрения Комиссией соответствующими таким требованиям, будет размещена на сайте Минэкономразвития России в сети Интернет www.economy.gov.ru.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

14.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018