| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О форме акта контроля за проведением землеустройства; о планировании контроля за проведением землеустройства; о проведении государственной экспертизы ранее утвержденной землеустроительной документации.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 сентября 2010 г. N Д23-3748

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросам, касающимся порядка применения Постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 N 1061 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства" (далее - Положение о контроле) и от 04.04.2002 N 214 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе землеустроительной документации" (далее - Положение об экспертизе), и сообщает следующее.

1. По вопросу о форме акта контроля за проведением землеустройства

В соответствии с п. 10 Положения о контроле в случае выявления нарушения требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке технических условий проведения землеустройства и требований к нему в акте контроля за проведением землеустройства указываются:

а) описание выявленных нарушений;

б) ссылки на нормативные правовые акты, технические условия проведения землеустройства и требования к нему, которые нарушены;

в) рекомендации по устранению выявленных нарушений, являющиеся обязательными для лиц, осуществляющих проведение землеустройства.

В настоящее время Департаментом недвижимости разработан, а Росреестром согласован проект приказа Минэкономразвития России "Об утверждении формы акта контроля за проведением землеустройства" (далее - Проект). В Проекте предусмотрено отражение сведений, установленных п. 10 Положения о контроле.

Кроме того, по мнению Департамента недвижимости, до утверждения Проекта в целях осуществления контроля за проведением землеустройства может применяться типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденная Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 (далее - типовая форма акта проверки). Департамент недвижимости полагает, что сведения, установленные п. 10 Положения о контроле, могут быть указаны в строке "Выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными актами" типовой формы акта проверки.

2. По вопросу о планировании контроля за проведением землеустройства

Положением о контроле предусмотрено, что контроль за проведением землеустройства (далее - контроль) проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

Вышеупомянутый Закон утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон).

В соответствии с ч. 6.3 ст. 9 Закона порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем Департамент недвижимости поддерживает позицию Росреестра в части отсутствия возможности планирования контроля.

Кроме того, согласно ст. 8 Закона и Правилам предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 584, работы по землеустройству не включены в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, контроль может осуществляться только в форме внеплановых проверок в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства на основании заявления лица, заинтересованного в проведении контроля.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Департаментом недвижимости разработан и направлен на согласование в Росреестр проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 и признании утратившей силу статьи 7 Федерального закона "О землеустройстве".

3. По вопросу о проведении государственной экспертизы ранее утвержденной землеустроительной документации

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Закон о землеустройстве) землеустроительной документацией являются документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Между тем согласно Закону о землеустройстве земельные участки не являются объектами землеустройства.

Следовательно, Положение об экспертизе должно применяться в части, не противоречащей действующему законодательству.

Учитывая изложенное, в настоящее время землеустроительная документация на земельные участки не составляется и государственная экспертиза землеустроительной документации в отношении земельных участков не проводится.

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, проведение экспертизы утвержденной землеустроительной документации возможно в случае поступления на экспертизу землеустроительной документации, полученной в результате землеустроительных работ в отношении объектов землеустройства, установленных ст. 1 Закона о землеустройстве.

При этом необходимо отметить, что согласно п. 5 Положения об экспертизе землеустроительная документация представляется на экспертизу в соответствии с устанавливаемыми Федеральной службой земельного кадастра России техническими условиями и требованиями проведения землеустройства, регламентирующими ее состав и правила оформления.

Кроме того, в соответствии с п. 7 Положения об экспертизе Федеральная служба земельного кадастра России или ее территориальный орган в срок не более 7 дней с даты регистрации землеустроительной документации уведомляет заказчика экспертизы:

о принятии землеустроительной документации на экспертизу (при соответствии представленной документации установленным согласно п. 5 Положения об экспертизе техническим условиям и требованиям);

о сроках представления недостающей землеустроительной документации.

Исходя из вышеизложенного Департамент недвижимости полагает, что в случае поступления на экспертизу ранее утвержденной землеустроительной документации, подготовленной в отношении земельного участка, Росреестром или его территориальным органом может быть принято решение об отказе в экспертизе указанной землеустроительной документации.

Также следует отметить, что согласно п. 12 Положения об экспертизе положительное заключение экспертной комиссии должно содержать выводы о соответствии землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о возможности ее утверждения и проведения землеустройства.

Отрицательное заключение может содержать выводы о невозможности проведения землеустройства ввиду несоответствия землеустроительной документации, представленной на экспертизу, исходным данным, техническим условиям и требованиям проведения землеустройства, о необходимости доработки (переработки) землеустроительной документации с учетом замечаний и предложений экспертной комиссии и представления этой документации на повторную экспертизу.

Таким образом, иные выводы Положением об экспертизе не предусмотрены.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

22.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018