| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О возможности осуществления первичного государственного технического учета объектов капитального строительства без проведения первичной технической инвентаризации в связи с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 N 644 в Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 23 сентября 2010 г. N Д23-3777

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу отмены обязательной технической инвентаризации объектов капитального строительства (далее - обращение) и сообщает.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2010 N 644 "О внесении изменений в Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" (далее - Постановление) были внесены изменения в Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921, согласно которым первичный государственный технический учет объектов капитального строительства может быть осуществлен без проведения первичной технической инвентаризации.

Как следует из обращения, реализация указанной нормы приведет к неисполнению задач государственного учета жилищного фонда, невозможности оценки объектов капитального строительства для целей налогообложения, прекращению исполнения функции государственного статистического учета жилищного фонда.

Согласно действующему законодательству государственный учет жилищного фонда предусмотрен Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) и Положением о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Положение). Однако указанными нормативными правовыми актами не установлены органы, осуществляющие государственный учет жилищного фонда, требования к таким органам, полномочия по государственному регулированию государственного учета жилищного фонда, цели и порядок его проведения.

При этом следует отметить, что в соответствии с ч. 4 ст. 19 Кодекса жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 5.2.6.4 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2005 N 40, порядок государственного учета жилищного фонда устанавливается Минрегионом России, однако до настоящего времени такой порядок не установлен.

Между тем нормы, предусмотренные Постановлением, не вносят изменения в Положение, не устанавливают порядок государственного учета жилищного фонда.

Таким образом, Постановление не регулирует вопросы ведения государственного учета жилищного фонда.

В состав работ по технической инвентаризации входит в том числе расчет инвентаризационной стоимости объекта капитального строительства.

С 1 января 2011 г. вступает в силу редакция Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", согласно которой порядок расчета инвентаризационной стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности. Минэкономразвития России проводится разработка порядка расчета инвентаризационной стоимости, основанного на составе сведений об объектах капитального строительства, предусмотренных ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре).

В соответствии с предложениями о содействии, указанными в обращении, Департамент недвижимости просит представить предложения по разработке указанного порядка.

Вместе с тем Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, предусмотрены необходимость введения к 2012 г. местного налога на недвижимость в жилищной сфере, создание эффективной системы налогообложения недвижимости как одного из важнейших источников доходов региональных и местных бюджетов. При этом Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р, определяют в качестве одних из приоритетных задач формирование института массовой оценки недвижимости и введение на этой основе полноценного налогообложения недвижимости. Таким образом, к 2012 г. планируется в качестве налогооблагаемой базы налога на недвижимое имущество использовать кадастровую стоимость.

С 1 января 2013 г. вступают в силу положения Закона о кадастре в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

С указанной даты государственный кадастр недвижимости будет официальным источником сведений о зданиях, сооружениях, помещениях, объектах незавершенного строительства, в том числе и для целей официального статистического учета.

Наряду с этим сведения, полученные в результате государственного учета жилищного фонда, будут служить источником сведений для целей официального статистического учета жилищного фонда.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

23.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018