| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О реализации в рамках Приказа Минэкономразвития России от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" мероприятия по развитию лизинга оборудования.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 октября 2010 г. N Д05-3361

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел письмо о реализации в рамках Приказа Минэкономразвития России от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" (далее - Приказ N 59) мероприятия по развитию лизинга оборудования и сообщает.

По вопросу о видах затрат лизингополучателя по мероприятию, предусмотренному п. 11.4 Приказа N 59:

- под субсидированием части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства процентов по лизинговым договорам из расчета не более двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства, понимается субсидирование затрат лизингополучателя на оплату дохода лизингодателя;

- под субсидированием уплаты субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса понимается субсидирование затрат, если в договоре лизинга установлено условие, что лизингополучатель при заключении договора выплачивает лизингодателю аванс (первый платеж) в согласованном сторонами размере, а остальная часть общей суммы лизинговых платежей (за минусом аванса) начисляется и уплачивается в течение срока действия договора.

Также отмечаем, что в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Таким образом, в части, не урегулированной Приказом N 59, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны руководствоваться требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Соответственно, они вправе установить ограничения по общему размеру субсидии, предоставляемой при реализации мероприятий, установленных п. 11.4 Приказа N 59.

В отношении допустимости предоставления субсидии одному субъекту малого и среднего предпринимательства при реализации мероприятий, направленных на содействие развитию лизинга, сообщаем, что понятие "аналогичной" поддержки применяется в случае, если поддержка оказана в отношении одних и тех же субъекта малого и среднего предпринимательства, затрат субъектов предпринимательства. Следовательно, аналогичной будет признана поддержка, за счет которой субсидируются одни и те же затраты субъектов малого и среднего предпринимательства.

При этом для определения затрат необходимо руководствоваться нормами, установленными ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при решении вопроса о допустимости субсидирования расходов предпринимателей по нескольким мероприятиям региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства необходимо исключить компенсацию расходов в размере, превышающем данные расходы.

 

Врио директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

01.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018