| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О наличии оснований для принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в случае выявления при осуществлении кадастрового учета земельного участка несоответствия местоположения границ смежных участков, если сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ смежного земельного участка соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 октября 2010 г. N Д23-3951

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу о действиях органа кадастрового учета в случае выявления при осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка несоответствия (несовпадения) местоположения границ фактически смежных земельных участков (далее - несоответствие местоположения границ смежных земельных участков), если сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ смежного земельного участка соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о кадастре межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения.

Учитывая изложенное и то, что сведения государственного кадастра недвижимости о местоположении границ смежного земельного участка соответствуют требованиям, установленным Законом о кадастре, проведение кадастровых работ в связи с образованием или уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ, должно осуществляться с учетом сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении части границы, являющейся смежной для данных земельных участков. В том числе указанные сведения должны быть включены в соответствующие разделы межевого плана, подготовленного в результате выполнения вышеуказанных кадастровых работ.

Таким образом, выявление несоответствия местоположения границ смежных земельных участков указывает на нарушения требований ч. 1 ст. 38 Закона о кадастре, допущенные при выполнении кадастровых работ и подготовке межевого плана земельного участка, являющегося объектом кадастровых работ.

Учитывая изложенное, несоответствие местоположения границ смежных земельных участков в рассматриваемом случае, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 Закона о кадастре, является основанием для принятия решения об отказе в осуществлении такого государственного кадастрового учета.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

04.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018