| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении мер по предупреждению банкротства страховой организации и о подаче заявления о признании ее банкротом в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.04.2010 N 65-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 октября 2010 г. N Д06-3489

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам, связанным с применением мер по предупреждению банкротства страховой организации и подачей заявления о признании ее банкротом в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.04.2010 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций.

В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение законодательства Российской Федерации.

В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение, которое не является обязательным для правоприменителей.

В соответствии с п. 1 ст. 184.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) под отказом в удовлетворении требований кредиторов по денежным обязательствам, предусмотренным пп. 1 п. 1 ст. 183.2 Закона о банкротстве, для страховых организаций понимается в том числе неисполнение или ненадлежащее исполнение в срок, установленный федеральным законом или договором страхования, обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы либо неисполнение или ненадлежащее исполнение указанной обязанности, установленной вступившим в законную силу судебным актом.

Таким образом, основанием для применения мер по предупреждению банкротства согласно п. 1 ст. 184.1 Закона о банкротстве является неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по осуществлению страховой выплаты или выплаты страховой суммы. Соответственно, заявление страховой организацией отказа в выплате страхового возмещения при наличии оснований для его выплаты, по мнению Департамента, является основанием для применения мер по предупреждению банкротства.

В соответствии со ст. 184.2 Закона о банкротстве при определении признаков банкротства страховой организации в отношении обязанности страховой организации, связанной с осуществлением страховой выплаты, принимается во внимание установленная федеральным законом или договором страхования либо вступившим в законную силу судебным актом обязанность по осуществлению страховой выплаты, а также выплаты части страховой премии в связи с досрочным прекращением договора страхования. Таким образом, отказ в выплате страхового возмещения при наличии оснований для его выплаты может являться основанием для признания страховой организации банкротом.

В связи с этим обращаем внимание на то, что, если отказ в выплате страхового возмещения признан судом необоснованным, данное обстоятельство будет являться основанием для осуществления страховой организацией соответствующей выплаты страхового возмещения, неуплата которой может являться основанием для возбуждения производства по делу о банкротстве страховой организации.

При этом, по мнению Департамента, рассмотрение вопроса об обоснованности отказа в выплате страхового возмещения может быть осуществлено в том числе и в ходе рассмотрения обоснованности поданного кредитором заявления о банкротстве. Необходимо отметить, что рассмотрение обоснованности заявления о признании страховой организации банкротом производится в порядке ст. 48 Закона о банкротстве. По результатам рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом арбитражный суд выносит одно из следующих определений:

о признании требований заявителя обоснованными и введении наблюдения;

об отказе во введении наблюдения и оставлении такого заявления без рассмотрения;

об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве.

Так, согласно п. 3 ст. 48 Закона о банкротстве определение об отказе во введении наблюдения и о прекращении производства по делу о банкротстве выносится арбитражным судом при отсутствии заявлений иных кредиторов о признании должника банкротом в случае, если на дату заседания арбитражного суда по проверке обоснованности заявления о признании должника банкротом требование лица, обратившегося с этим заявлением, удовлетворено или требование кредитора признано необоснованным либо установлено отсутствие на дату подачи этого заявления хотя бы одного из условий, предусмотренных ст. ст. 8, 9 или п. 2 ст. 33 Закона о банкротстве (п. 3 ст. 183.16 Закона о банкротстве для финансовых организаций).

По мнению Департамента, требование кредитора может быть признано арбитражным судом необоснованным, если между заявителем и должником существует спор, который может быть рассмотрен только в рамках искового производства.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

12.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018