| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О заинтересованных лицах, с которыми проводится согласование местоположения границ земельных участков, а также о возможности согласования местоположения границ земельных участков посредством проведения собрания заинтересованных лиц в случае, если правообладатель земельного участка уклоняется от согласования местоположения границ в индивидуальном порядке.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 октября 2010 г. N Д23-4239

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение некоммерческого партнерства по вопросам, возникающим при проведении согласования местоположения границ земельных участков (далее - согласование местоположения границ), и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

По вопросу о заинтересованных лицах, с которыми проводится согласование местоположения границ

Согласно ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) местоположение границ земельных участков подлежит в установленном Законом о кадастре порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в ч. 3 ст. 39 Закона о кадастре (далее - правообладатели земельных участков), в случае если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

При этом права вышеуказанных лиц на земельные участки должны быть либо зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), либо оформлены в установленном порядке до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", либо данные права должны возникнуть в силу прямого указания закона независимо от факта их регистрации в ЕГРП.

Если у правообладателя здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства (далее - правообладатель объекта капитального строительства) не оформлены в установленном порядке права на земельный участок, то в данном случае местоположение границ подлежит согласованию с соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

При этом необходимо отметить, что согласно ч. 4 ст. 39 Закона о кадастре от имени правообладателей в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Таким образом, правообладатели объектов капитального строительства, не оформившие в установленном порядке права на земельные участки, могут участвовать в согласовании местоположения границ как представители правообладателей земельных участков, в том числе государственного органа или органа местного самоуправления, при наличии надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных ч. 4 ст. 39 Закона о кадастре.

По вопросу о порядке проведения согласования местоположения границ

В соответствии с ч. 7 ст. 39 Закона о кадастре согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

При этом применительно к согласованию местоположения границ в индивидуальном порядке не применяются положения Закона о кадастре о необходимости извещения правообладателей земельных участков. В связи с этим при таком способе согласования местоположения границ положения ч. 3 ст. 40 Закона о кадастре не применяются.

Составление акта, подтверждающего уклонение правообладателя смежного земельного участка от согласования границ, действующими нормами Закона о кадастре не предусмотрено.

Положениями ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации также не предусмотрено составление указанного акта.

Дополнительно необходимо отметить, что Законом о кадастре не установлено ограничений в отношении проведения одновременно согласования местоположения границ в индивидуальном порядке и посредством проведения собрания заинтересованных лиц.

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, в случае уклонения правообладателя земельного участка от согласования местоположения границ в индивидуальном порядке согласование местоположения такой части границы может быть проведено посредством проведения собрания заинтересованных лиц.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

19.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018