| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О положениях Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", гарантирующих защиту от недобросовестных поставщиков.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 октября 2008 г. N Д05-4322

 

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение и сообщает.

С 1 января 2006 г. вопросы размещения государственных и муниципальных заказов регламентируются положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). В соответствии со ст. ст. 20 и 32 Закона заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе должен составлять пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в извещении о проведении открытого конкурса или аукциона либо в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или аукционе. В случае если участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе либо аукционе, уклоняется от заключения государственного контракта, обеспечение заявки удерживается в пользу заказчика. Кроме того, Законом предусматривается включение сведений об уклонившемся от заключения контракта участнике размещения заказа в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года, после чего участник размещения заказа, в случае если это предусмотрено конкурсной документацией либо документацией об аукционе, не сможет принять участие в торгах для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Закон уже содержит положения (указание на которые содержится в обращении), позволяющие заказчику обеспечивать добросовестное участие поставщиков в торгах путем установления обеспечения заявки на участие в торгах.

Кроме того, положения Закона предусматривают возможность государственного, муниципального заказчика предусмотреть обеспечение исполнения контракта в форме залога денежных средств, страхования ответственности исполнителя по государственному (муниципальному) контракту или банковской гарантии. Размер обеспечения исполнения контракта может устанавливаться в размере до тридцати процентов от начальной (максимальной) цены контракта. В случае недобросовестного исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по государственному (муниципальному) контракту обеспечение может быть удержано в пользу государственного (муниципального) заказчика, что также позволяет обеспечить добросовестное исполнение обязательств исполнителями по государственным и муниципальным контрактам.

 

Заместитель директора

Департамента государственного

регулирования в экономике

А.Т.КАТАМАДЗЕ

09.10.2008

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024