| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии оснований для установления границы населенного пункта прерывающейся и многоконтурной; об образовании, объединении, преобразовании и упразднении административно-территориальных единиц, установлении и изменении их границ в Чувашской Республике.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 октября 2010 г. N Д23-4426

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по некоторым вопросам, связанным с установлением (изменением) границ населенных пунктов, и сообщает следующее.

1. По вопросу о возможности установления границы населенного пункта прерывающейся и многоконтурной

Границей городских, сельских населенных пунктов является черта, отделяющая земли таких населенных пунктов от земель иных категорий (ст. 83 Земельного кодекса Российской Федерации).

Границы населенных пунктов устанавливаются или изменяются в результате утверждения или изменения генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, что, в свою очередь, является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов (ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон о переводе земель)).

В указанном выше случае, то есть в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов, о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую уполномоченные исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, в соответствии со ст. 5 Закона о переводе земель, обращаются в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии с заявлением о внесении изменений в государственный кадастр недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом, в пределах населенного пункта могут находиться только земли одной категории - земли населенных пунктов, в случае если его границы установлены надлежащим образом и соответствующая информация направлена уполномоченными органами в Росреестр. В ином случае в границах населенного пункта земельные участки могут быть учтены как входящие в состав иных категорий земель.

Возможность установления границы населенного пункта прерывающейся и многоконтурной действующим законодательством не предусмотрена.

Кроме того, следует отметить, что согласно ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации и ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в границах населенных пунктов могут определяться зоны инженерной и транспортной инфраструктур, предназначенные для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры.

2. По вопросу об образовании, объединении, преобразовании и упразднении административно-территориальных единиц, установлении и изменении их границ

Поскольку в соответствии со ст. ст. 11, 71, 72, 73, 76 (п. 4), 77 Конституции Российской Федерации вопросы административно-территориального устройства относятся к ведению субъектов Российской Федерации, согласно п. 2 ст. 3 и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование таких вопросов, то есть устанавливать административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения.

Административно-территориальное устройство Чувашской Республики, его принципы, порядок образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных единиц, установления и изменения их границ и административных центров определяет Закон Чувашской Республики от 19.12.1997 N 28 "Об административно-территориальном устройстве Чувашской Республики" (далее - Закон об административно-территориальном устройстве).

Учитывая изложенное, следует отметить, что в соответствии со ст. 12 Закона об административно-территориальном устройстве населенные пункты, которые фактически слились с городом, поселком городского типа, могут включаться в состав города, поселка городского типа. При этом включенный в состав города или поселка городского типа населенный пункт теряет свое прежнее правовое положение и становится частью города или поселка городского типа (его улицами).

Решение об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении административно-территориальных единиц, установлении и изменении их границ, в том числе об утверждении черты городов и поселков городского типа, а также установлении и перенесении административных центров принимается Государственным Советом Чувашской Республики по инициативе и по представлению органов местного самоуправления либо органов государственной власти Чувашской Республики с учетом мнения населения соответствующих территорий (ст. 10 Закона об административно-территориальном устройстве).

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

29.10.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018