| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О повышении сроком на 3 года (до 31 декабря 2012 г. включительно) порога предельной величины доходов, позволяющей налогоплательщику применять УСН, до 60 млн руб. в год, а также о приостановлении действия абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ согласно Федеральному закону от 19.07.2009 N 204-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 ноября 2010 г. N Д05-3983

 

Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу увеличения предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения упрощенной системы налогообложения и в части своей компетенции сообщает.

Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг), установленные для субъектов малого и среднего предпринимательства Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", являются критерием для отнесения физических и юридических лиц к категории субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" и не служат для целей перехода субъектов малого и среднего предпринимательства на упрощенную систему налогообложения.

В соответствии с абз. 1 п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на эту систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 Кодекса, не превысили 15 млн руб.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 346.12 Кодекса указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право перехода на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с указанным пунктом ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2.1 ст. 346.12 Кодекса организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со ст. 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн руб.

Действие абз. 2 п. 2 ст. 346.12 Кодекса приостановлено до 1 января 2013 г. Федеральным законом от 19.07.2009 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 204-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом N 204-ФЗ в целях снижения налоговой нагрузки на экономических агентов в условиях экономического кризиса и с учетом замены единого социального налога на страховые взносы с 2010 г. повышен сроком на 3 года (до 31 декабря 2012 г. включительно) порог предельной величины доходов, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн руб. в год (п. 4.1 ст. 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, с 2010 г. получили право перейти на упрощенную систему налогообложения организации, чьи доходы не превышают 45 млн руб. и 60 млн руб.

Также сообщаем, что внесение изменений в гл. 26.2 Кодекса, предусматривающих увеличение предельного размера доходов налогоплательщиков в целях применения упрощенной системы налогообложения сверх вышеуказанных значений, не планируется.

 

Врио директора

Департамента развития

малого и среднего предпринимательства

Н.И.ЛАРИОНОВА

01.11.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018