| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О документах, необходимых для снятия с государственного кадастрового учета части земельного участка, образованной в связи с наличием на земельном участке здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, в случае прекращения существования указанных объектов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 ноября 2010 г. N Д23-4667

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу о документах, необходимых для снятия с государственного кадастрового учета части земельного участка, образованной в связи с наличием на земельном участке здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (далее - объект капитального строительства), в случае прекращения существования указанных объектов (далее - обращение), и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по существу указанного в обращении вопроса отметить следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п. п. 7, 10 - 21 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости. При этом исходя из положений ч. 2 ст. 16 Закона о кадастре в связи с изменением сведений о части объекта недвижимости осуществляется учет части объекта недвижимости.

Кроме того, необходимо отметить, что образование части объекта недвижимости Закон о кадастре (п. 10 ч. 2 ст. 7) связывает с наличием установленного или устанавливаемого ограничения (обременения) вещных прав на объект недвижимости. Учет части земельного участка в связи с наличием на земельном участке объекта капитального строительства допускается при соблюдении условий, предусмотренных Законом о кадастре.

Вместе с тем Законом о кадастре не урегулирован порядок снятия с учета части объекта недвижимости в случае прекращения ограничения (обременения) вещных прав на объект недвижимости либо снятия с учета части земельного участка в связи с прекращением существования расположенного на земельном участке объекта капитального строительства.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре документом, необходимым для осуществления учета части земельного участка, является межевой план. Однако, по мнению Департамента недвижимости, в комментируемом случае оформление межевого плана нецелесообразно. Полагаем, что наиболее соответствующим по содержанию для целей снятия с кадастрового учета части земельного участка, образованной в связи с наличием на земельном участке объекта капитального строительства, в случае прекращения его существования является акт обследования.

Вместе с тем исходя из содержания ст. 43 Закона о кадастре до окончания переходного периода применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (1 января 2013 г.), представление акта обследования в орган кадастрового учета, в том числе для вышеуказанных целей, не допускается. В указанный период государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу Закона о кадастре нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда.

В соответствии с п. 9 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921, в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства, в том числе связанных с его разрушением или сносом, проводится техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства.

По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (далее - организация технической инвентаризации) осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.

По мнению Департамента недвижимости, в указанном в обращении случае организацией технической инвентаризации может оформляться кадастровый паспорт объекта капитального строительства, в строке 1.9 (примечание) которого указывается дата проведения технической инвентаризации и сведения о прекращении существования соответствующего объекта капитального строительства. При этом в строке 1.7 кадастрового паспорта объекта капитального строительства указываются кадастровый номер соответствующего земельного участка и учетный номер части земельного участка, подлежащей снятию с государственного кадастрового учета.

Полагаем, что оформленный вышеуказанным способом кадастровый паспорт объекта капитального строительства может быть представлен в орган кадастрового учета вместе с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости (форма которого утверждена Приказом Минюста России от 20.02.2008 N 34) в целях снятия с кадастрового учета части земельного участка.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

18.11.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018