| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О технических ошибках в сведениях государственного кадастра недвижимости; о способах преобразования земельных участков, при которых исходный земельный участок сохраняется в измененных границах; о соответствии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета требованиям Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 декабря 2010 г. N Д23-4899

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение открытого акционерного общества по вопросам исправления технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости и образования земельных участков и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Кроме того, информации, содержащейся в обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу. Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. О технических ошибках в сведениях государственного кадастра недвижимости

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) технической ошибкой является ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Таким образом, внесение органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о земельных участках, не содержащихся в документах, представленных для осуществления государственного кадастрового учета таких земельных участков, является технической ошибкой. В том числе, по мнению Департамента недвижимости, присвоение земельному участку при осуществлении его государственного кадастрового учета в соответствии с Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (утратил силу с 17 мая 2008 г.) наименования "единое землепользование" при отсутствии соответствующего заявления, предусмотренного п. 5 Правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000 N 660, также является технической ошибкой в сведениях государственного кадастра недвижимости.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о кадастре техническая ошибка в сведениях государственного кадастра недвижимости подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом такой ошибки или поступления в орган кадастрового учета от любого лица заявления о такой ошибке в форме, установленной органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

При этом согласно ч. 3 ст. 28 Закона о кадастре решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.

2. О способах преобразования земельных участков, при которых исходный земельный участок сохраняется в измененных границах

Действующим законодательством предусмотрены следующие случаи преобразования земельных участков, при которых исходный земельный участок сохраняется в измененных границах:

- раздел ранее учтенного земельного участка, которому при осуществлении государственного кадастрового учета присвоено наименование "единое землепользование" (п. 60 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42);

- до 1 января 2015 г. раздел земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного гражданину или юридическому лицу (п. 18 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");

- раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан (п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации);

- выдел доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности (п. 1 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.

Учитывая изложенное, земельный участок, находящийся в государственной собственности, в том числе в собственности Российской Федерации, и который не является "единым землепользованием", сохраняется после преобразования в измененных границах в случае, если указанный земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу.

3. Об исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости путем снятия земельных участков с государственного кадастрового учета и осуществления государственного кадастрового учета таких земельных участков в качестве частей исходного земельного участка

Сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, не имеющих временный характер, могут быть сняты с государственного кадастрового учета:

- по основаниям, предусмотренным ч. 3, 3.1 ст. 24 Закона о кадастре;

- на основании вступившего в законную силу судебного акта о снятии соответствующего земельного участка с государственного кадастрового учета.

Иных оснований для снятия с государственного кадастрового учета земельных участков Законом о кадастре не предусмотрено.

4. О соответствии Решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета (далее - Решение) требованиям Закона о кадастре.

Как следует из Решения, основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка является несоответствие содержания представленного для осуществления государственного кадастрового учета межевого плана земельного участка требованиям Закона о кадастре.

Требования к содержанию межевого плана установлены ст. ст. 38 и 40 Закона о кадастре, а также Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.

Таким образом, если содержание межевого плана не соответствует вышеуказанным требованиям, Решение принято в соответствии с Законом о кадастре.

Вместе с тем необходимо отметить, что указанное в Решении требование о том, в отношении какого земельного участка должны проводиться кадастровые работы при образовании земельного участка, о государственном кадастровом учете которого представлено заявление, не соответствует требованиям Закона о кадастре.

При этом выявление органом кадастрового учета пересечения границ образуемого земельного участка с границами земельного участка, не являющегося источником образования указанного земельного участка, согласно п. 2 ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, является основанием для принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета такого земельного участка.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

01.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018