| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке принятия решений об изъятии земельных участков при отказе правообладателей от раздела этих участков, а также земельных участков, границы которых не определены, для государственных нужд Приморского края в целях строительства объектов саммита АТЭС-2012.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 8 декабря 2010 г. N Д23-5020

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо о принятии решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Приморского края в целях строительства объектов саммита АТЭС 2012 без образования земельных участков при отказе правообладателей от раздела этих участков и в пределах компетенции сообщает.

Особенности изъятия земельных участков для размещения необходимых для проведения саммита АТЭС объектов определены ст. 6 Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 93-ФЗ).

Согласно положениям ч. 5 ст. 6 Федерального закона N 93-ФЗ изъятие земельных участков в собственность Приморского края осуществляется для размещения необходимых для проведения саммита объектов, финансирование строительства которых предусмотрено полностью или частично за счет средств бюджета Приморского края, за исключением необходимых для проведения саммита объектов федерального значения.

Частью 11 ст. 6 Федерального закона N 93-ФЗ определено, что в случае отказа правообладателей от образования земельных участков в соответствии с документацией по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов или решениями о предварительном согласовании мест их размещения такие земельные участки на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти подлежат изъятию для размещения необходимых для проведения саммита объектов с учетом документации по планировке территории.

По вопросу принятия решения об изъятии земельного участка, границы которого не определены в соответствии с федеральными законами, следует учитывать, что в силу норм ч. 8 ст. 6 Федерального закона N 93-ФЗ, в случае если в соответствии с документацией по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов или решением о предварительном согласовании мест их размещения предусмотрено образование земельных участков путем раздела, объединения, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения необходимых для проведения саммита объектов может быть принято в отношении образуемых земельных участков. В этом случае решение об указанном изъятии принимается до образования земельных участков, то есть в отношении земельного участка, границы которого не определены в соответствии с федеральными законами.

Отсутствие кадастровых сведений о земельном участке в полном объеме, в том числе отсутствие кадастровых сведений о координатах характерных точек границ земельного участка, в отношении которого принято решение об изъятии для размещения необходимых для проведения саммита объектов, не может являться основанием для приостановления осуществления государственной регистрации прав на указанный земельный участок в связи с его изъятием или для отказа в осуществлении государственной регистрации прав на указанный земельный участок (ч. 15 ст. 6 Федерального закона N 93-ФЗ).

Таким образом, в предусмотренных в Федеральном законе N 93-ФЗ случаях решение об изъятии может быть принято и зарегистрировано в том числе в отношении земельного участка, границы которого не определены в соответствии с федеральными законами.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

08.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018