| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об основаниях для приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельных участков; о применении органом кадастрового учета сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; о применении рекомендаций, изложенных в Письме Роснедвижимости от 18.04.2008 N ВК/1835.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 декабря 2010 г. N Д23-5055

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросам осуществления государственного кадастрового учета земельных участков и применения органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости сведений государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - государственный фонд данных), и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Кроме того, информации, содержащейся в обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу. Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. Об основаниях приостановления осуществления государственного кадастрового учета земельных участков

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами ст. 26 Закона о кадастре.

Причины, являющиеся основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, приведены в ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре. При этом согласно ч. 4 ст. 26 Закона о кадастре решение о приостановлении должно содержать причину приостановления осуществления государственного кадастрового учета с обязательной ссылкой на соответствующие положения ч. 2 ст. 26 Закона о кадастре, а также выявленные органом кадастрового учета возможные причины возникновения этих обстоятельств и рекомендации по устранению данных причин.

Необходимо отметить, что в соответствии с ч. 10 ст. 26 Закона о кадастре решение о приостановлении может быть обжаловано в судебном порядке.

2. По вопросу применения органом кадастрового учета сведений государственного фонда данных

Положениями Закона о кадастре не предусмотрено осуществление государственного кадастрового учета, в том числе осуществление государственного кадастрового учета изменений земельных участков в связи с уточнением местоположения их границ, на основании переданных на хранение в государственный фонд данных землеустроительных дел.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон) внесены изменения в Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве", согласно которым земельные участки не являются объектами землеустройства. В связи с этим с даты вступления в силу Закона (17 мая 2008 г.) землеустройство в отношении земельных участков не проводится.

По мнению Департамента недвижимости, хранящиеся в государственном фонде данных землеустроительные дела могут использоваться для подготовки документов градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий, а также для подготовки межевых планов, в том числе при проведении кадастровых работ по уточнению местоположения границ соответствующих земельных участков.

3. По вопросу применения рекомендаций, изложенных в Письме Роснедвижимости от 18.04.2008 N ВК/1835 (далее - Письмо Роснедвижимости)

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет, в том числе государственный кадастровый учет изменений земельного участка, осуществляется на основании представляемых в орган кадастрового учета соответствующего заявления и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов. Межевой план, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре, является одним из документов, представляемых при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, при государственном кадастровом учете части земельного участка или государственном кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка.

При этом Законом о кадастре не установлены особенности осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого в результате объединения земельных участков, в части исключения из перечня представляемых для осуществления государственного кадастрового учета документов межевого плана.

Таким образом, рекомендации, изложенные в Письме Роснедвижимости, в части, касающейся перечня документов, представляемых для осуществления государственного кадастрового учета земельного участка, образованного в результате выполнения кадастровых работ в связи с объединением земельных участков, не подлежат применению как противоречащие требованиям Закона о кадастре.

Дополнительно отмечаем, что состав межевого плана, подготавливаемого в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка путем объединения земельных участков, приведен в п. 8 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412.

 

Врио Заместителя директора

Департамента недвижимости

В.А.СПИРЕНКОВ

10.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018