| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О получении разъяснений по определению кадастровой стоимости земельного участка в управлении Росреестра субъекта РФ; о возможности оспаривания результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, а также установлении налоговой ставки по земельному налогу представительными органами муниципальных образований.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 10 декабря 2010 г. N Д06-4730

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу установления кадастровой стоимости земельного участка и сообщает следующее.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.

Ввиду отсутствия в обращении уточняющей информации (кадастрового номера) о соответствующем земельном участке предоставить разъяснения относительно порядка определения кадастровой стоимости указанного участка не представляется возможным.

Следует отметить, что в соответствии с п. 13 Административного регламента по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215, управление Росреестра по соответствующему субъекту Российской Федерации осуществляет разъяснение как в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель определенной категории через средства массовой информации (публикации в печатных изданиях, информационной сети Интернет), так и в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка.

С учетом изложенного для получения разъяснений о порядке определения кадастровой стоимости земельного участка, указанного в обращении, по мнению Департамента, целесообразно обратиться в управление Росреестра.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление на дату, по состоянию на которую была установлена кадастровая стоимость земельного участка, его рыночной стоимости.

Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В настоящее время Минэкономразвития России ведется работа по разработке типовых требований к порядку создания и работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости земельных участков, по мнению Департамента, могут быть оспорены в суде, в том числе на основании отчетов об определении их рыночной стоимости по состоянию на дату, на которую определена кадастровая стоимость земельных участков.

Кроме того, сообщаем, что в соответствии с п. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база по земельному налогу (далее - налог) определяется как кадастровая стоимость земельных участков.

В свою очередь, согласно ст. 387 Кодекса налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Таким образом, величина налоговой нагрузки определяется налоговой ставкой, устанавливаемой органами муниципальных образований.

Следует отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Кодекса при установлении налога учитывается также фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

С учетом изложенного в целях снижения налоговой ставки представляется целесообразным обращаться в представительные органы муниципальных образований.

 

Заместитель директора Департамента

корпоративного управления

Д.В.СКРИПИЧНИКОВ

10.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018