| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об отсутствии в действующем законодательстве положений, регламентирующих возможность заключения договоров аренды недвижимого государственного или муниципального имущества с единственным участником торгов.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 декабря 2010 г. N Д22-1862

 

В Минэкономразвития России рассмотрено обращение Росимущества о разъяснении норм Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) в части возможности заключения договоров аренды недвижимого государственного или муниципального имущества с единственным участником торгов в связи с вступлением в силу Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее - Правила проведения торгов). По результатам рассмотрения сообщаем следующее.

Статьей 17.1 Закона о конкуренции установлено требование о заключении договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно п. п. 74 и 135 Правил проведения торгов принятие решения о допуске к участию в конкурсе (аукционе) и признании участником конкурса (аукциона) только одного заявителя является основанием для признания конкурса (аукциона) несостоявшимся. В случае признания торгов несостоявшимися п. п. 101 и 151 Правил проведения торгов предусмотрена возможность проведения новых торгов.

Возможность заключения договора в отношении государственного или муниципального имущества с единственным участником конкурса (аукциона) Правилами проведения торгов никак не регламентирована. При этом полагаем, что заключение договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, с единственным участником торгов не препятствует обеспечению открытости процедур и равенства прав всех заинтересованных лиц при приобретении прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) возможность заключения договора продажи государственного или муниципального имущества при проведении аукциона с единственным участником также не регламентирована. Вместе с тем согласно имеющимся судебным решениям (Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.05.2010 N Ф03-2860/2010 по делу N А51-19546/2009) заключение договора с единственным участником несостоявшегося аукциона хотя и не предусмотрено Законом о приватизации, но и не противоречит ему.

Одновременно обращаем внимание на то, что Минэкономразвития России не уполномочено давать разъяснения антимонопольного законодательства, в том числе Закона о конкуренции и Правил проведения торгов. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 23 Закона о конкуренции разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства дает Федеральная антимонопольная служба.

Также отмечаем, что в настоящее время на официальном сайте ФАС России в сети Интернет отсутствуют разъяснения, касающиеся заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе в части заключения указанных договоров с единственным участником торгов.

 

Директор

Департамента развития конкуренции

А.А.ПИРОЖЕНКО

14.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018