| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Об определении размера арендной платы за земельные участки под сооружениями водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 декабря 2010 г. N Д23-5190

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу определения размера арендной платы за земельные участки под сооружениями водоснабжения и водоотведения, находящимися в муниципальной собственности, и в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Положениями п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлено, что порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, устанавливается соответствующими органами муниципального образования и не входит в компетенцию Правительства Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 22 Земельного кодекса Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2009 N 582 "Об Основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582), которым установлены Основные принципы определения платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В частности:

- принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель и их разрешенного использования;

- принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков;

- принцип учета необходимости поддержки социально значимых видов деятельности посредством установления размера арендной платы в пределах, не превышающих размер земельного налога, а также защиты интересов лиц, освобожденных от уплаты земельного налога.

При установлении порядка определения размера арендной платы органы местного самоуправления и органы государственной власти Российской Федерации должны руководствоваться указанными Основными принципами.

Вместе с тем сообщаем, что в настоящее время Минэкономразвития России разработан и направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации, в соответствии с которым вносятся изменения в Постановление N 582. В частности, Основные принципы дополняются принципом запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым размер арендной платы в отношении земельных участков, предназначенных для одинаковых видов деятельности, не должен различаться. Кроме того, в соответствии с положениями данного законопроекта принцип экономической обоснованности будет уточнен. Так, арендная плата за земельный участок будет определяться с учетом государственного регулирования тарифов (на товары, работы и услуги) организаций, осуществляющих деятельность на таком земельном участке.

Также Минэкономразвития России разработан проект федерального закона "О внесении изменения в статью 65 Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), в соответствии с которым Правительство Российской Федерации вправе установить порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, предоставленных (занятых) для размещения отдельных видов объектов, указанных в законопроекте, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Данный законопроект направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

17.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018