| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О нецелесообразности внесения изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", обеспечивающих внесение изменений в сведения о земельных участках, поставленных на государственный кадастровый учет как ранее учтенные, по упрощенной технологии на основании инвентаризационных описей земельных участков, утвержденных нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 декабря 2010 г. N Д23-5365

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) совместно с Росреестром рассмотрел обращение по вопросу внесения изменений в Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), обеспечивающих внесение изменений в сведения о земельных участках, поставленных на государственный кадастровый учет как ранее учтенные, по упрощенной технологии на основании инвентаризационных описей земельных участков, утвержденных нормативным правовым актом органа местного самоуправления, и сообщает.

Закон о кадастре регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

К уникальным характеристикам объекта недвижимости, позволяющим определить земельный участок в качестве индивидуально-определенной вещи, ч. 1 ст. 7 Закона о кадастре отнесены: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ земельного участка; площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований.

Сведения о правах на объект недвижимости, в том числе земельный участок, и сведения о почтовом адресе и (или) адресе электронной почты, по которым осуществляется связь с собственником объекта недвижимости, в том числе земельного участка, являются дополнительными сведениями (ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре) и носят справочный характер.

Учитывая изложенное, Департамент недвижимости считает, что вопросы внесения изменений в сведения о земельных участках, поставленных на государственный кадастровый учет как ранее учтенные, по упрощенной технологии на основании инвентаризационных описей земельных участков, утвержденных нормативным правовым актом органа местного самоуправления, не относятся к предмету правового регулирования Закона о кадастре.

Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Законом о кадастре внесение изменений в сведения государственного кадастра недвижимости возможно как на основании заявления заинтересованного лица, так и в порядке информационного взаимодействия (ч. 2, 3 ст. 16 Закона о кадастре). В частности, в порядке информационного взаимодействия могут быть внесены изменения в сведения государственного кадастра недвижимости об адресе объекта недвижимости или, при отсутствии такого адреса, в описание местоположения объекта недвижимости, о разрешенном использовании земельного участка (ч. 8 ст. 15 Закона о кадастре).

Сведения, необходимые для взимания земельного налога, в том числе сведения о правообладателях земельных участков, в налоговый орган предоставляются как органом кадастрового учета, так и органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. При этом приоритет имеют сведения о правообладателях, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).

Сведения об адресе постоянного места жительства или преимущественного пребывания правообладателя вносятся в ЕГРП в соответствии с документами, представленными правообладателями (стороной сделки) на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Закона о кадастре с заявлением об учете адреса правообладателя объекта недвижимости вправе обратиться собственник такого объекта недвижимости. С заявлением об учете адреса правообладателя земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лицо, обладающее этим земельным участком на указанном праве.

Согласно ч. 10 ст. 47 Закона о кадастре, если в соответствии с правилами Закона о кадастре не осуществлен государственный кадастровый учет адреса правообладателя объекта недвижимости, в государственный кадастр недвижимости в качестве адреса, указанного в п. 21 ч. 2 ст. 7 Закона о кадастре, включается указанный в заявлении о кадастровом учете адрес такого правообладателя.

Необходимо отметить, что при выявлении документов о ранее учтенном земельном участке, сведения в которых частично не соответствуют сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, орган кадастрового учета оформляет протокол выявления технической ошибки, принимает решение об исправлении технической ошибки и в срок не более чем пять рабочих дней исправляет данную техническую ошибку в соответствии с указанными документами.

Учитывая изложенное, Департамент недвижимости считает нецелесообразным внесение предлагаемых изменений в Закон о кадастре.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

27.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018