| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О принятии решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков; об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра объектов недвижимости; о полномочиях наследников на проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 декабря 2010 г. N Д23-5373

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение по вопросам, возникающим в связи с осуществлением государственного кадастрового учета земельных участков, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации и практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее.

1. По вопросу принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в случае, если в результате государственного кадастрового учета площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Законом о кадастре требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.

Наряду с этим исходя из п. 2 ч. 3 ст. 27 Закона о кадастре орган кадастрового учета также принимает решение об отказе в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка также в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Вместе с тем ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре определен состав документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости, которые представляются в орган кадастрового учета вместе с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости.

В связи с этим сообщаем, что согласно положениям п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре при постановке на государственный кадастровый учет земельного участка, государственном кадастровом учете части земельного участка или государственном кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка в орган кадастрового учета вместе с заявлением представляется межевой план.

При этом необходимо отметить, что в соответствии с п. п. 23 и 27 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412, в случае если образование земельного участка осуществлялось с использованием утвержденных в установленном порядке проектов границ земельных участков, проектов организаций и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, то указанный документ включается в состав приложения к межевому плану.

В связи с этим дополнительно сообщаем, что по сведениям, предоставленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестром), Росреестром в федеральное государственное учреждение направлено письмо о необходимости строгого соблюдения требований ст. 27 Закона о кадастре при принятии органом кадастрового учета решений об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета объектов недвижимости.

2. По вопросу информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра объектов недвижимости

Статьей 15 Закона о кадастре установлен порядок информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра объектов недвижимости.

На основании положений ч. 8 ст. 15 Закона о кадастре орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия им в пределах его компетенции решения, в связи с которым требуется внесение изменений в адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости; категорию земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок; разрешенное использование, если объектом недвижимости является земельный участок, представляет в орган кадастрового учета копию такого решения. При этом представление дополнительных документов, заявлений от заинтересованного лица (заявителя) не требуется.

Вместе с тем согласно ч. 3 ст. 15 Закона о кадастре в срок не более чем три рабочих дня со дня государственной регистрации права, ограничения (обременения) права на объект недвижимости орган кадастрового учета вносит в государственный кадастр недвижимости сведения о вещных правах на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости, и сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на объект недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости. Также отмечаем, что представление дополнительных документов, заявлений от заинтересованного лица (заявителя) не требуется.

3. По вопросу полномочий наследников на проведение кадастровых работ и государственного кадастрового учета в отношении земельных участков

Исходя из положений ч. 2, 3 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, с заявлениями о государственном кадастровом учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.

В этом ключе отмечаем, что согласно п. 4 ст. 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Вместе с тем п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что одним из оснований для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним является свидетельство о праве на наследство.

При этом следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 35 Закона о кадастре кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на основании заключенного договора подряда на выполнение кадастровых работ (далее - договор подряда). Отношения, возникающие при заключении договора подряда, регулируются Кодексом. Исходя из положений ст. ст. 758 - 762 Кодекса заключить договор подряда с кадастровым инженером вправе любое лицо.

 

Врио заместителя директора

Департамента недвижимости

В.А.СПИРЕНКОВ

28.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018