| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О разграничении полномочий по проведению экспертизы отчетов об определении кадастровой стоимости и проверки результатов определения кадастровой стоимости земельных участков; о целесообразности дополнения п. 2.1.1 Методических указаний, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222, положениями, устанавливающими порядок определения кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственных угодий для целей их перевода в земли иных категорий.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 25 января 2011 г. N Д06-427

 

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросам разграничения полномочий по проведению экспертизы отчетов об определении кадастровой стоимости (далее - Отчет), проверки результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, осуществленного в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006 N 222 (далее - Методические указания, утвержденные Приказом N 222), и определения кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственных угодий в случае их перевода в земли иных категорий, для которых кадастровая стоимость установлена в соответствии с п. 2.1.1 Методических указаний, утвержденных Приказом N 222, и сообщает следующее.

1. По вопросу разграничения полномочий по проверке результатов определения кадастровой стоимости

Положениями ст. 24.16 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установлено, что Отчет подлежит обязательной экспертизе саморегулируемой организацией оценщиков (далее - СРО оценщиков), членами которой являются оценщики, осуществившие определение кадастровой стоимости.

При этом в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) положения указанного Закона не применяются к государственной кадастровой оценке земель, договоры на проведение которой были заключены до истечения шестидесяти дней после дня его официального опубликования и работы по проведению которой не завершились в указанный срок.

С учетом изложенного проверка Отчетов, составленных по результатам государственной кадастровой оценки, на проведение которой не распространялись положения Федерального закона N 167-ФЗ, осуществляется в соответствии с положениями Административного регламента по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 28.06.2007 N 215.

В свою очередь, Отчеты, составленные по договорам на проведение оценки, заключенным после истечения шестидесяти дней после дня официального опубликования Федерального закона N 167-ФЗ, подлежат обязательной экспертизе соответствующей (соответствующих) СРО оценщиков.

Дополнительно отмечаем, что в соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в государственный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

2. По вопросу проверки результатов определения кадастровой стоимости земельных участков, осуществленного в соответствии с положениями Методических указаний, утвержденных Приказом N 222

Положениями ст. 24.16 Федерального закона N 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 431-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") установлено, что определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками, за исключением случая определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик. Кроме того, следует отметить, что в указанном случае Отчет не составляется.

В свою очередь, как указано выше, экспертизе в СРО оценщиков подлежит Отчет, составленный членами такой СРО оценщиков.

3. По вопросу определения кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственных угодий в случае их перевода в земли иных категорий, для которых кадастровая стоимость установлена в соответствии с п. 2.1.1 Методических указаний, утвержденных Приказом N 222

Внесение соответствующих изменений в Методические указания, утвержденные Приказом N 222, по мнению Департамента, является целесообразным.

С учетом изложенного просим направить предложения Росреестра по дополнению п. 2.1.1 Методических указаний, утвержденных Приказом N 222, положениями, устанавливающими порядок определения кадастровой стоимости земельных участков сельскохозяйственных угодий для целей их перевода в земли иных категорий.

 

Директор Департамента

корпоративного управления

И.В.ОСКОЛКОВ

25.01.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017