| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О предоставлении в собственность земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках, в частности, в Московской области.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 января 2011 г. N Д23-316

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел запрос в связи с обращением по вопросу предоставления земельных участков в собственность и сообщает следующее.

В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Право на использование объектов капитального строительства возникает после ввода объекта в эксплуатацию в порядке, установленном ст. 55 Градостроительного кодекса. В отличие от зданий, строений, сооружений объекты незавершенного строительства не могут быть использованы в соответствии с их назначением до завершения строительства и ввода их в эксплуатацию. Следовательно, объект незавершенного строительства не является зданием, строением или сооружением.

Таким образом, находящийся на земельном участке не завершенный строительством объект не относится к тем объектам, собственники которых имеют право на приватизацию земельных участков на основании ст. 36 Земельного кодекса.

Приказом Минэкономразвития России от 06.08.2010 N 355 утвержден План мероприятий Минэкономразвития России по установлению обоснованной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - План мероприятий). В целях реализации Плана мероприятий Департаменту недвижимости Минэкономразвития России поручено подготовить предложения по дополнительному законодательному регулированию понятия "объекты незавершенного строительства", в том числе и в рамках применения п. 1 ст. 36 Земельного кодекса.

Граждане и юридические лица, имеющие в собственности хозяйственные строения, расположенные на земельных участках, предоставленных в аренду в установленном законом порядке для ведения личного подсобного хозяйства, вправе приобрести указанные земельные участки в собственность в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса.

Согласно п. 1.1 ст. 36 Земельного кодекса продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Закона Московской области от 07.06.1996 N 23/96-ОЗ до 1 января 2012 г. цена продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается:

1) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

1.1) коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

2) гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность, - в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка;

3) лицам, не указанным в п. п. 1, 1.1 и 2 ч. 3 настоящей статьи и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, - в размере, равном десятикратному размеру ставки земельного налога за единицу площади земельного участка на 1 января текущего календарного года.

В остальных случаях цена продажи земельного участка принимается равной рыночной стоимости земельного участка, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

31.01.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017