| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О разъяснении норм ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ в части порядка включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства и постоянного проживания.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 февраля 2011 г. N Д23-366

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу разъяснения норм ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) и сообщает.

Минэкономразвития России, в соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства. В связи с этим по сути поставленных в обращении вопросов Департамент недвижимости Минэкономразвития России в пределах своей компетенции сообщает.

В соответствии с ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного в ч. 4 настоящей статьи заявления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если это указано в данном заявлении.

Таким образом, орган местного самоуправления в течение сорока пяти дней с даты поступления заявления заинтересованного лица о включении или исключении земельного участка из границ населенного пункта обязан рассмотреть указанное заявление и направить в орган исполнительной власти свое заключение о возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) включения такого участка в границы населенного пункта.

В соответствии с ч. 18 ст. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказ в принятии решения принимает исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней с даты поступления указанных в ч. 13 настоящей статьи документов, а в случаях, предусмотренных ч. 8 настоящей статьи, в срок не более чем семь рабочих дней по истечении тридцати дней с даты направления таких документов в органы, предусмотренные ч. 14 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Федерального закона N 191-ФЗ в случае включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства или рекреационного использования, публичные слушания орган местного самоуправления по вопросу о включении земельного указанного участка не проводит.

Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает четкого понятия мотивированного заявления, однако исходя из практики применения указанного термина мотивированное заявление предусматривает наличие достаточно убедительных доводов и доказательств необходимости совершения определенных действий. По мнению Департамента, заявление, в котором целью включения земельного участка в границы населенного пункта указаны жилищное строительство и постоянное проживание, можно считать мотивированным в случае отсутствия на территории данного муниципального образования свободного земельного участка для указанных целей и наличия возможности обеспечения включения в границы населенного пункта земельного участка с необходимыми коммуникациями.

 

Заместитель директора

Департамента недвижимости

М.В.БОЧАРОВ

02.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017