| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О некоторых вопросах осуществления государственного кадастрового учета.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 11 февраля 2011 г. N Д23-503

 

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение по вопросу осуществления государственного кадастрового учета и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

1. По вопросу круга лиц, имеющих право на обращение с заявлениями о государственном кадастровом учете

Согласно ч. 1 и 2 ст. 20 Закона о кадастре с заявлениями о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица, а также их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом от имени собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (если число этих собственников превышает пять) вправе обратиться также представитель, уполномоченный на подачу такого заявления принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания этих собственников.

Таким образом, с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет пяти земельных участков, образуемых путем выдела в счет доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, могут обратиться собственники, любые иные лица, а также их представители.

Однако, в случае если с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости обращается представитель заявителя и об этом имеется отметка в строке 3.1 заявления о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости, необходимо вместе с заявлением представить документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре.

2. По вопросу согласования местоположения границы земельного участка

Форма и Требования к подготовке межевого плана утверждены Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Приказ).

В соответствии с п. 83 Требований к подготовке межевого плана в случае, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных земельных участков, на обороте чертежа оформляется Акт согласования местоположения границы земельного участка (далее - Акт согласования).

Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, если в процессе проведения кадастровых работ сведения о частях границы или характерных точках границы земельных участков не уточнялись, Акт согласования не оформляется.

В соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона о кадастре предметом согласования местоположения границ земельных участков с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

В обращении Вы ссылаетесь на информацию органа кадастрового учета о необходимости подготовки "акта о том, что никто на собрание не явился" и "акта о том, что возражений от заинтересованных лиц не поступало", однако Законом о кадастре составление таких документов не предусмотрено.

3. По вопросу заполнения реквизита межевого плана "Цель кадастровых работ"

В соответствии с п. 32 Требований к подготовке межевого плана реквизит "Цель кадастровых работ" титульного листа межевого плана заполняется, если образование земельных участков связано с выделом земельных участков в счет доли (долей) в праве на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения в целях осуществления видов деятельности в соответствии с п. 1 ст. 4 Закона об обороте.

Требования п. 1 ст. 4 Закона об обороте не распространяются на случаи выдела земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства или осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, если их основной деятельностью является садоводство, овощеводство, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее чем минимальные размеры земельных участков, установленные законами субъектов Российской Федерации. Таким образом, если выдел земельного участка в счет доли (долей) в праве общей собственности на земельный участок осуществлен в вышеуказанном случае, то реквизит "Цель кадастровых работ" титульного листа межевого плана не заполняется.

4. По вопросу отсутствия в межевом плане сведений о публикации в средствах массовой информации извещения о проведении собрания участников общей долевой собственности, протоколе проведения собрания участников общей долевой собственности, документа о снятии возражений

В соответствии с п. 3 ст. 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте). В соответствии с Законом об обороте земельный участок в счет земельной доли (земельных долей) может быть выделен на основании:

- решения общего собрания;

- извещения остальных участников общей собственности о намерении выделить земельный участок.

При этом перечень документов, необходимых для включения в приложение межевого плана, установлен п. 24 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 (далее - Требования).

Извещение должно содержать описание местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка, которое позволяет определить его местоположение на местности, а также указание на необходимость направления в письменной форме возражений остальных участников долевой собственности относительно местоположения этого земельного участка требующему выделения земельного участка в счет его земельной доли участнику долевой собственности или указанному в извещении представителю участника долевой собственности (ст. 13 Закона об обороте).

В случае если в течение тридцати дней со дня надлежащего уведомления участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с п. 3 ст. 13 Закона об обороте не поступят возражения относительно местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка от участников долевой собственности, предложение о местоположении такого земельного участка считается согласованным. Данные возражения должны быть обоснованными.

Споры о местоположении выделяемого земельного участка разрешаются участниками долевой собственности с использованием согласительных процедур, порядок проведения которых устанавливается субъектом Российской Федерации.

В случае недостижения согласованного решения споры о местоположении выделяемого земельного участка рассматриваются в суде.

5. По вопросу оформления раздела графической части межевого плана

Согласно п. п. 18 и 77 Требований к подготовке межевого плана разделы графической части межевого плана могут оформляться на листах больших форматов, чем А4, раздел "Чертеж земельных участков и их частей" межевого плана оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения характерных точек границ земельных участков. Допускается показывать местоположение отдельных характерных точек границ (частей границ) в виде выносок или врезок, оформляемых на отдельных листах в составе раздела "Чертеж земельных участков и их частей" межевого плана.

6. О предоставлении сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости

Получение сведений о смежных земельных участках возможно в порядке, установленном Законом о кадастре и Приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости".

В соответствии с Приказом Минюста России от 19.03.2008 N 66 "Об утверждении форм кадастровой выписки о земельном участке и кадастрового плана территории" в форме КВ.5 кадастровой выписки о земельном участке указываются номера смежных земельных участков и сведения об адресах правообладателей смежных земельных участков, необходимые для проведения кадастровых работ.

Необходимо отметить, что прилагаемый к обращению запрос о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, соответствует форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости". По информации, предоставленной Росреестром, в настоящее время осуществляется работа по приведению формы запроса о предоставлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, размещенной на сайте Росреестра, к форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России N 75.

Дополнительно необходимо отметить, что в соответствии с Законом о кадастре решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

 

Директор

Департамента недвижимости

А.И.ИВАКИН

11.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2017